Своё дело


Кто говорит? Слон

Кто говорит? Слон говорит!
Кто говорит? Слон говорит!

Это манифест, который лежал на сайте slon.ru на глвной странице в мае 2009. Тогда я решил сохранить этот манифест, так как написано весьма душевно. Ну и кроме того, garagebiz.ru также как и slon.ru – это представители новой волны СМИ, которые появились в самый разгар кризиса. Запуск слона был осуществлён примерно в мае 2009, запуск Garage Business пришёлся на июнь 2009.

Насало работ над Слоном пришлось на январь 2009. Начало работы над Garage Business выпало на апрель 2009. Хотя весовые категории у двух проектов разные: редакция Garage Business пока состоит всего из одного автора, который ещё и дизайнер, маркетолог, ведущий подписки, менеджер, директор и подчинённый в одном лице. Он же программист, финансовый сокращатель бюджета, а также инвестор. Ещё Рахимов Стас и Халил Ракан активно участвовали на этапе дизайна логотипов, сайта и настройки CMS, а также есть несколько авторов-фрилансеров. Редация проекта Slon – это полноценная редакция, которая в состоянии выпускать печатное СМИ.

Так вот, в то же самое время у нас много общего. Прежде всего - это старт проектов в кризисное время. Именно в тот самвй период, когда доходы от рекламы сокращались опережающими темпами были открыты новые проекты. В условиях финансового голода запускать стартап намного интереснее, чем когда деньги валятся из каждой дырки.

Тест главной страницы слона, май 2009

Настало время немного рассказать о проекте, над которым мы с коллегами сейчас работаем. А то чем дольше молчим, тем больше от нас ждут. Мы же ничего сверхъестественного не делаем, хотя надеемся предъявить читателям и коллегам кое-какие интересные способы организации, обработки и подачи информации.

Про наши конкретные идеи пока промолчу -- лучше сто раз увидеть, чем один раз услышать. А увидеть можно будет сразу после майских праздников – именно тогда мы планируем выйти из тестового режима.

Скажу пока одно: мы точно не делаем ни очередную ленту новостей вроде Infox или bfm, ни клон какого-либо иностранного сайта, ни Интернет-подобие печатного издания. Хотя почти все мы выходцы из печати, мы хорошо понимаем, что в Сети надо играть по другим правилам -- впрочем, не обязательно по тем, которые сейчас общеприняты в сетевых СМИ.

Кто такие «мы»? Перечислю тех членов команды, с которыми уже подписаны трудовые договоры. Кроме меня, есть еще Дмитрий Кузнец, с которым я работал еще в «Ведомостях» и который был шеф-редактором «Русского Ньюсвика» при главреде Леониде Парфенове; Александр Гордеев, один из отцов-основателей «Ведомостей» и того же «Ньюсвика»; Ольга Романова, телезвезда и бывший главред «Бизнес Вика»; Юрий Грановский, с которым мы вместе трудились на стартапах «Ведомостей», «Ньюсвика» и «СмартМани». Новички в этой компании давно и хорошо знакомых людей -- Павел Власов-Мрдуляш, ЖЖ-юзер paufnuty (он работает, по сути, нашим Вергилием в Интернет-аду, с кругами которого мы знакомы пока довольно поверхностно), и Иван Слепцов, в последнее время работавший в пиаре, но на самом деле видный специалист по организации информационных служб.

Что бы ни сказали вы о такой команде, люди мы опытные и в СМИ, и в стартапах; за таких, как мы, много небитых дают. И многие опасности и потенциальные ошибки мы видим на несколько шагов вперед.

Но это не значит, что мы не собираемся рисковать. Мы хотим, например, создать первую в Москве полноценную, профессиональную редакцию, у которой не будет офиса. Мы не видим смысла в том, чтобы репортеры теряли по два-четыре часа в день на дорогу в московских пробках или общественном транспорте. Мы хотим, чтобы нашим сотрудникам было комфортно жить и работать, и нам все равно, из какого района Москвы, уголка Прованса или штата Индии они собирают информацию и редактируют тексты -- если это у них получается вовремя и качественно. Мы собираемся дать сотрудникам возможность полноценно работать удаленно, а общаться будем в основном через Интернет (что не исключает и личного общения, и тусовок).

Мы решили назвать проект «Слон»: Служба Онлайн-Новостей, или Служба Обработки Новостей, или Служба Логичной Организации Новостей; а хотите – сами придумайте обратную расшифровку, или backronym: мы будем благодарны за интересные варианты. Соответственно, домен -- http://www.slon.ru. Чем нам нравится большое животное Слон -- тема для отдельного поста, который последует.

Наш слон -- животное не декоративное, а рабочее. Главные темы ресурса -- экономика и бизнес.

Как самые любопытные из вас легко смогут убедиться, владелец домена -- Наталья Синдеева, генеральный продюсер радиостанции "Серебряный дождь". Наталья и ее муж, экс-гендиректор банка КИТ Финанс Александр Винокуров -- основные акционеры нашего проекта. Доля в управляющей компании, которая называется "Слон", есть также у меня.

Сколько будет инвестировано в проект, пока трудно сказать точно: развитие экономического кризиса постоянно вносит коррективы в любые планы. Даже при наихудших условиях -- при нулевых рекламных продажах в 2009 году и мизерных в 2010-м -- нам хватит денег на поддержку проекта в первые два с половиной года. Но наша цель – не потратить деньги и время, а превратить проект в жизнеспособный бизнес. Это возможно, только если «Слон» станет одним из лидирующих бизнес-СМИ в Рунете, и мы намерены этого добиться.

Мы делаем этот проект, потому что видим, что почти всем Интернет-СМИ пока не хватает профессионализма, присущего лучшим деловым изданиям, выходящим на бумаге. А этим самым бумажным изданиям не хватает гибкости, чтобы по-настоящему приспособиться к изменившимся условиям. То есть к ситуации, в которой новости -- расхожий товар, одинаковый у многих, а понятие "аналитика" дискредитировано. К ситуации, в которой люди читают и воспринимают текст иначе, чем раньше. К ситуации, в которой социологи, измеряя аудиторию бумажной газеты, на самом деле "ловят" в основном читателей ее сетевой версии, "принимающих" новости с экрана айФона и служебного компьютера.

То, что мы делаем, -- не только бизнес-проект, но также также эксперимент по адаптации нашего опыта к среде, в которую сейчас переезжает читатель деловой прессы, и наших представлений о правильной редакционной работе -- к стандартам нынешнего, а не прошлого века.

Нам интересно, что получится. Вам тоже интересно -- не только посмотреть, но и поучаствовать? Поработать в штате? Посотрудничать в качестве блоггера, иллюстратора или колумниста? Есть нереализованные идеи, лежащие в областях, не слишком далеких от деловой журналистики? Можете написать мне личное письмо в ЖЖ. Отвечу обязательно, встретимся -- если я увижу возможные точки пересечения.

Леонид Бершидский, 9 февраля 2009

От себя я добавлю, что мы будем следить за событиями вокруг Слона. Ведь Слон появляется примерно в то же самое время, что и проект GarageBiz. Это и друг и соперник в одном лице. Ясно, что у Слона несколько иной формат и масштаб. Слон в большей степени новостной портал. Garage Business – сайт для предпринимателей, а также экономистов различного профиля, ориентированный на практические фишки экономики.

p.s. Фото Слоняшки взял с сайта http://www.iztkanirukami.ru/beast/elephant01.html




31.07.09, 04:42
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru