Lada 2114 (Samara) - обзор авто
За рулем Lada Samara (ВАЗ 2114)
За рулем Lada Samara (ВАЗ 2114)
Как говорят мне многие друзья и знакомые - научись сначала водить самую простую машину, потом легко сможешь ездить на чём угодно. Когда я писал пожелания о том, какую машину мне бы хотелось видеть в качестве учебной, то я написал “всё что угодно, только не матиз”.
Впечатление от Lada Samara вполне благоприятные. Мне попался экземпляр 2005 года, но она в очень хорошем состоянии. Ехать на ней - одно удовольствие.
Как выразился Джереми Кларксон в спецвыпуске Top Gear “Самые худшие автомобиле в мире” - первое, что приходит на ум - это Lada Samara. На самом деле машина не так уж и плоха. Да, дизайн у неё из прошлого века. И инженерные решения тоже из 80-х годов прошлого века. Что и говорить, авто устарело. Нет подушек безопасности. Дизайн остроугольный явно не тестировался на безопасность для пешеходов. Короче машина морально, конечно устарела. Но её можно позиционировать не как современное авто, конкурент Reno Logan, а как “Будь мужиком! Только Лада, только хардкор!”. Не каждый покупатель любит все эти новые модные электронные АБС, системы стабилизации и автоматические коробки передач.
• Кстати! Прочитайте про автомобили лада глазами одного западного европейца
Но, конечно же, за 300 тысяч покупатель ожидает нечто больше, чем двигатель, корпус и колеса. А рассматриваемая машина как раз и является такой - на ней абсолютно нет никаких излишеств. И тем не менее, если не придираться, то в машине есть абсолютно всё, что нужно: печка, руль, ремни безопасности, багажник, достаточно мощный двигатель, тормоза. Тормоза - тормозят. Инжекторный двигатель, дворники, поворотники. Минимум, что должно быть в авто - тут есть.
Те, кто говорит о том, что машина не безопасна, то в этом есть доля правды. Конструкция не кажется очень уж безопасной, поэтому ездить на этой машине нужно аккуратно. С другой стороны, если мозга нет, то любая машина будет небезопасной.
У многих людей боязнь высоты и самолётов. Но по статистике ездить на автомобили значительно опаснее, чем летать на самолете. Кстати - самым опасным местом в машине считается - справа от водителя. Хотя это место является самым комфортным. Отличный вид - и водить машину не нужно.
Так что там с Ладой Самарой? Отличный автомобиль. Не такой уж он и шумный, как говорят об автовазах. Ничего не скрипит и не хрустит. Ломается машина или нет - во многом зависит от того, как вы с ней обращаетесь. Цена, конечно, неадекватна. Почему-то Lada Granta, которая подешевле - выглядит более привлекательной машиной, чем ВАЗ 2114.
Не советую опускать машину, подрезая амортизационные пружины. Хотя считается, что это круто, на самом деле машина теряет один большой плюс - серьёзный дорожный просвет, а также теряет амортизационные характеристики. Не говоря уже о том, что это порой выглядит просто уродливо!
Резюме. Lada Samara - наверное не самая удачная покупка за свои деньги, если речь идёт о новой машине. Если немного добавить денег, то можно приобрести более современный Reno Megan или Hundai Solaris. Машина проигрывает даже Lada Kalina и Lada Granta по соотношению цена / количество и качество получаемой за эти средства машины.
Лада Калина Спорт (внутри)
Тем не менее, машина неплохая. Вполне можно купить такую с рук в хорошем состоянии, небольшим пробегом тысяч за 100-130 - и это может быть вполне хорошей покупкой. Новая же лада этой модели - это слишком дорого и сердито.