Лада глазами одного западного европейца
Фота с 26auto.ru
Фота с 26auto.ru
У нас постоянно ругают отчественный автопром. Но давайте смотреть в корень проблем. Если сравнивать краш тесты автомобилей автоваза и китайских производителей, то оказывается, что Тольяттинские машины намного-намного лучше по уровню безопасности. Особенно это относится к новым моделям (не к морально устаревшей классике).
Считаю, что безопасность атомобиля - это самый важный показатель, а не количество электроники или дизайн. По этому показателю новые модели автоваза не впереди планеты всей, но и далеко не аутсайдер. Проект Lada-C, который был прикрыт из-за кризиса обещал и вовсе выдающиеся показатели устойчивости к внешним столкновениям. Понятное дело, что это всё равно не танк, но руководство автоваза думает в верном направлении.
Для определённости возьмём автомобиль Лада Калина. Внешний дизайн автомобиля достаточно нейтрален и не выделяется особо среди конкурентов. Зато внутри сидеть - очень удобно. Создаётся впечатление, что в Ладе Калине внутри места больше, чем кажется снаружи. Салон очень комфортный, а плавный ход машины ничем не отличается от зарубежных аналогов. Я постоянно эксплуатирую таксистов на самых разных моделях авто. И при выборе между иномаркой и Калиной нет какого-то однозначного решения.
Так вот, мой друг учился год в Испании и там он нередко встречал владельцев автомобилей российских марок. Особенно там популярны Нивы, и новые модели Лад.
Пообщавшись с одним из владельцев десятки (ВАЗ 2110), вот что он услышал: "эта машина мне нужна не для понтов, а для работы. И за ту цену, за которую я её купил, я получил отлично собранную рабочую машину и за такую цену здесь нет аналогов."
Если учесть тот факт, что на заводе АвтоВАЗ наверняка есть резервы для повышения эффективности труда (а следовательно - к снижению себестоимости продукции) - то и машины могут стоить дешевле при таком же качестве. А это означает только то, что по идее, у отечественных авто есть перспективы на рынке Европы, Азии и возможно - рынке Америки (как Северной так и Южной). Не говоря уже об Африке.
Есть ниша, есть потенциал, есть наработки и возможности. Один вопрос - похерят или нет? Хотелось бы, чтобы на заводе и дальше работали над повышением качества и снижением цены. Возможности для этого есть. Но есть и объективные проблемы.
Руководству завода государство не даст распустить половину сотрудников для повышения эффективности. Особенно учитывая ту господдержку, которую заводу предоставили. Кроме того есть и другие подводные камни. Стало известно, что для завода металл станет дороже примерно на 30% в начале года. По словам экспертов, только одно это приведёт к повышению стоимости авто на 3%. Можно только представить, насколько это озадачит топ-менеджмент автогиганта.