Льготная программа автокредитования 2015: скрытые подводные камни. Стоит ли брать машину?
Вы все прекрасно слышали, что апреля 2015 года возобновлена программа льготного автокердитования. Суть в том, что государством уменьшается процентная ставка по кредитам, выданным под определенный класс машин. В итоге во многих автосалонах появились, казалось бы, выгодные предложения. Намедни я заехал к официальному дилеру Lada и к официальному дилеру Skoda.
У АвтоВаза висела привлекательная вывеска, в коорой сказано, что кредит мне достанется даром - под 0%. Я заинтересовался, все-таки лада - это самые доступные машины в стране. Да и под наши дороги со всевозможными ямами и кочками калина лучше подходит, чем какой-нибудь представительный европейский седан с низким клиренсом.
Итак, сразу оказалось, что небольшая переплата по процентам все-таки есть. На кредит на год мне насчитали 7 тысяч рублей. Много это или мало? Ну давайте считать. Стартовый взнос 70% от стоимости машины. А кредит бы предоставлялся на остальную часть. Калина универсал стоит 388 тысяч рублей. Мне насчитали, что я бы взял в кредит 118 тысяч. Процентная ставка выходила более 10%, а переплата около 7 тысяч рублей. То есть по сути нельзя сказать, что это 0% годовых. Едем далше - сюда в расчет не включена дорогая страховка КАСКО. Мне насчитали по минимуму 45 тысяч рублей. ОСАГО еще 13 тысяч. Плюс оформление 2 тысячи. Выходит, что недорогая машина мне бы встала примерно в 455 тысяч рублей. Не знаю как вам, но для меня эта недорогая машина уже не кажется недорогой.
Аналогичная проблема у меня случилась и в автосалоне Skoda. И хотя на сайте обещают процентную ставку например 7,9% годовых, на практике почему-то считают от 11,67% годовых. Когда речь идет о кредите на несколько сотен тысяч рублей, эти несколько процентов - могут оказаться довольно заметными. И вновь в расчет кредита не включают КАСКО. Хотя кредит выдается только с этой дорогостоящей страховкой.
Конечно и 10% годовых по кредиту - это похоже на подарок судьбы по сравнению с отсутствием госпрограммы по поддержке автокредитования. Но все-таки это довольно дорого. Давайте говорить начистоту. Если у вас нет денег, чтобы прийти и купить нужную машину, то у вас тем более не будет денег на ее обслуживание. Если вы берете машину для себя и скорее для прикола, чем для работы, то вероятно от автокредита лучше воздержаться. Если машина - это ваш хлеб, то это уже другой разговор. Машина в такси может окупиться за пару лет легко.
Я это все написал для того, чтобы вы не спешили принимать импульсивное решение по поводу приобретения автомобиля. И прежде чем пользоваться льготной программой автокредитования, все равно сели и посчитали все на калькуляторе.