Люди лажают, партнеры подводят: как планировать работу?
Когда ты откроешь свой бизнес, то ты узнаешь, что люди частенько могут лажать (это кстати касается в том числе и тебя!), ошибаться, подводить и просто обманывать тебя. Как-то раз я ошибочно отправил в два раза больше денег исполнителю. Назад я ничего не получил - человек пропал со связи. Иногда бывает так, что партнеры задерживают выплаты. Причем иногда - не по своей вине, а например, по вине банка. Как планировать работу в такой обстановке?
РЕЗЕРВ ПРОЧНОСТИ
Когда я планирую бюджет на месяц, у меня обычно есть резервные деньги, которые я могу распечатать, в случае, если что-то пойдет не так. Причем есть резервные средства как для личных нужд, так и для нужд бизнеса. Даже если завтра у меня полностью обрубит доход, я смогу продержаться не меньше года просто на резервных схемамх финансирования.
ПЛАНИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА
Чтобы денег всегда хватало, я советую также планировать все траты, чтобы не вылезать за разумный бюджет. В начале каждого месяца у меня уже лежат деньги на карте, которые я буду тратить на налоги, сервера, рекламу и другие нужды в течение всего месяца. Кассовый разрыв не наступит, даже если какой-то из партнеров забудет провести деньги.
УПРАВЛЕНИЕ ЛЮДЬМИ: КОНТРОЛЬ
Контроль - это одна из важнейших функций менеджмента. Стоит тебе упустить из-под контроля какой-нибудь процесс, как дела там пойдут все хуже и хуже. В этом смысле если ты заказываешь какую-то работу или у тебя работает сотрудник, то ты просто обязан проконтролировать работу. Частенько я нанимал фрилансеров и оплачивал работу даже не проверяя, что они там сделали. Иногда результат был хороший, а иногда он меня неприятно удивлял.
ПРИКОЛЫ ИЗ ПРАКТИКИ
Как-то раз я дал задание исполнителю и рассчитывал, что мне выставят счет максимум на 1000-1100 рублей. У меня был шок, когда мне предъявили счет на 5 тысяч рублей (!). Договаривайтесь на берегу и думайте, прежде чем что-то делать.
ОПТИМИЗМ
Как-то раз у меня упал сервер прямо накануне нового года. Я конечно же расстроился. Также как и когда не мог достучаться до технической поддержки в майские праздники. В такие моменты бывает нервы на пределе, т.к. сервер должен работать круглый год без праздников и выходных. В такие минуты, когда все идет не так как надо, лучше немного расслабиться, не позволять повышать свое артериальное давление. Просто нужно написать на бумаге четкий план решения проблемы и - вперед его исполнять. Лишние эмоции делу не помогут. Не нужно никому звонить и ни на кого орать!!