Во многом, мы привыкли думать, что реклама – это обязательно высоко затратная сфера, которая требует огромного количества денег и работы профессиональных студий. Но на самом деле далеко не всегда большое количество денег даёт большой приток клиентов. И наоборот.
В рекламе самым ценным является креативность и эксперименты. Так, мой друг нарисовал на своей машине название доменного имени своего сайта, который он раскручивает. Это недорогой способ привлечь новых клиентов. И хоть большого числа читателей он на свой сайт вряд ли привлечёт, но может быть кто-нибудь из них будет его рекламодателем (кто знает?).
Сам я раньше работал на радиостанции в качестве менеджера по продажам рекламы. И я знаю точно только одно – никто не может гарантировать вам хороших продаж после того, как вы дадите даже очень много рекламы на радио. Очень редко бывает так, что радио реклама выстреливает. В то же время, после того как вы потратите свои деньги на радио или теле эфир, вы навсегда утрачиваете наличие этой рекламы в физическом мире. Вашу рекламу открутили и её уже больше нигде нет. След простыл.
Другое дело – листовки. Я наделал около 200 визиток для своего сайта. Это было летом 2011 года. И до сих пор я раздаю эти визитки друзьям, знакомым и коллегам по цеху. Иногда даю в одни руки порядка 10 и более визиток. Таким способом я, конечно, не сильно увеличиваю читательскую аудиторию своих сайтов, но зато могу быстро объяснить друзьям, чем же таким я занимаюсь.
Некоторые рекомендуют печатать вашу рекламу прямо на товарных чеках. А что, пусть хоть что-то полезное будет от этих чеков. Сейчас мне вообще пришла мысль делать фирменные сувениры и продавать их через сайт, а также дарить их друзьям. Тоже своего рода реклама. При этом достаточно низкобюджетная.
Как-то раз я заказывал рекламу в Top Gear в переводе Jetvis Studio. Сейчас я уже не помню, сколько именно серий я проплатил. Около 4 или 5. Почти целый сезон. И что примечательно, эти видео до сих пор лежат в интернете и работают на мой сайт. При этом, затрачено было что-то около 30 долларов на перевод одной серии. Нельзя сказать, что это огромный маркетинговый или рекламный бюджет.
Так что вирусное видео – это отличная тема. Вот пример, что сделали в банке Тиньков Кредитные Системы при помощи нескольких своих же сотрудников. Вполне зачётное видео: