МАРКЕТИНГ: Что такое позиционирование на рынке простыми словам
Я прочитал целую книгу по позиционированию и много деловой литературы по смежной тематике. Поэтому я могу объяснить про ошибки позиционирования и про то, что же это такое довольно простыми словами.
Представьте себе, что вы открываете магазин. Ну пусть это будет магазин женской или мужской одежды. Вы можете везти сюда одежду, которая подходит молодым, подходит людям среднего возраста и одежду для пенсионеров. Вы можете везти одежду и для мужчин и для женщин. Логика такова: ты никогда не знаешь, человек какого возраста зайдет в твой мгазин и у тебя должно быть предложение для каждого зашедшего сюда человека.
Это и есть неправильное позиционирование, которое как правило делают новички. Они делают продукт «для всех». Но такого не бывает. Конечно, в теории такой продукт может найти свой спрос и даже есть вероятность, что вы получите прибыль. Однако лучше будет, если вы сделаете более четкое позиционирование. Например одежда для молодых мужчин, которым нужно ярко и стильно одеться. За счет того, что вы будете нацелены на вполне опеределенный сегмент рынка, ваши продажи могут замтено увеличиться, когда вся молодежь мужского пола начнет подтягиваться к вам, чтобы прикольно одеться.
Я признаюсь, что в самом начале своей предпринимательской карьеры я делал точно такие же ошибки. Я пытался написать софт на продажу «для всех», я пробовал делать сайт «про все на свете». А в какой-то момент я даже пытался делать сразу несколько проектов «обо всем». Таким образом ты теряешь сфокусированность и неминуемо идешь к неудаче.
Филипп Котлер (можно сказать родоначальник маркетинга) в одной из своих книг пишет про аналогичный пример с магазином. Это прописная истина, которую знает каждый более-менее приличный маркетолог или опытный предприниматель. Всегда лучше концентрированно работать с небольшим сегментом рынка и отрабатывать его запросы на 100%, чем делать невнятный продукт для всех.