Маркетинг и продвижение: альтернативы холодным звонкам
Кто бы что не говорил, а технология холодных звонков, когда специально обученный человек целый день сидит на телефоне и обзванивает массу клиентов - это уже вчерашний век и подходит только для продвижения лишь некоторых видов товаров. Разумеется, если делать по сотне звонков в день, то даже по теории вероятностей и статистике кто-нибудь один или даже два потенциальных клиента могут отреагировать на ваше предложение. Но вот вашим потенциальным клиентам это не очень удобно. Особенно когда им звонят и каждый день предлагают одно и то же несколько разных менеджеров от одной и той же компании (!). На сегодняшний день есть множество других более интересных и современных способов продвинуть свою продукцию. Давайте посмотрим.
РАССЫЛКИ
Речь не идет о спаме. Но если потенциальный клиент сам оставил вам e-mail или сотовый телефон, то он скорее всего сам хочет получать от вас интересные предложения. И вместо того, чтобы обзванивать базу клиентов и тратить время своего менеджера и отвлекать людей от текущих дел - намного лучше будет попробовать смс информирование или e-mail рассылку. Как вариант - можно также рассмотреть рассылку в Telegram или WhatsUp.
Подобный способ коммуникаций подходит как для того, чтобы оповещать клиентов о важных событиях (например, что в фитнес-клубе отключили хамам или бассейн на неделю), так и для того, чтобы привлекать новых клиентов.
ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТА
Качественно сделанный сайт плюс продвижение его в поисковых системах даст постоянный поток горячих клиентов, которые сами будут вам звонить и заказывать то, что им нужно. Сам по себе сайт без поисковой оптимизации с нуля приносит не так много пользы. Особенно, если ваш бренд только недавно начал работать и пока не на слуху. Минус поисковой оптимизации в том, что тут, как правило, малопредсказуемый и нестабильный результат. Поисковики постоянно меняют поисковые алгоритмы.
ПРОДВИЖЕНИЕ В YOUTUBE И ДРУГИХ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Продвигать свой контент в Youtube значительно более просто, чем сайт в поисковых системах. А группы в социальных сетях зачастую приносят больше трафика, чем основной сайт компании. Так, например, банальная группа вконтакте может оказаться более эффективным способом донести новости, чем корпоративный сайт. В этом смысле разработка слишком дорогостоящего корпоративного портала не всегда является экономически целесообразным действием. Создание же группы в vk не требует никаких вложений кроме периодической публикации новостей и фотографий.
КЛАССИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ
Как говорит известный предприниматель Дмитрий Потапенко, никто не отменял такие простые, но эффективные способы продвижения для бизнеса как банальные объявления на листках формата А4 на досках объявлений, красивая и яркая вывеска, а также покупка рекламы в местных газетах, блогах, а также на радио и тв. Однако формат рекламы нужно подбирать индивидуально. К примеру, если ты открываешь кофейню, то самая лучшая реклама - это открыться в проходном месте, красиво все оформить и позаботиться о том, чтобы вокруг пахло кофе - люди сами прийдут и потом расскажут друзьям (если им это понравится). Если же вы занимаетесь запчастями - можно попробовать объявления на Avito + тематические статьи в газетах и объявления там же.
Для рекламы на федеральном уровне очень хорошо подходят популярные каналы Youtube, которые имеют очень большое количество просмотров, но при этом цены на рекламу там невысоки.