Менеджер по продажам: когда звонить клиентам?

Оказаться в нужном месте в нужное время – удачный шанс менеджера по продажам. Но 7 из 10 звонков приходится прерывать из-за занятости клиента. При этом важно не наткнуться на негатив клиента, не оставить о себе плохое впечатление, к которому он может подсознательно вернуться во время следующего разговора.
Возникает вопрос: «Когда звонить клиенту?», чтобы не застать его раздраженным.
Общение с новым клиентом лучше начать с вечера. Благоприятное время для звонка 15:30 – 16:30 часов. Рабочий день уже подходит к концу, браться за новое дело лучше с утра. Это хороший шанс познакомиться с клиентом, рассказать, что для него есть предложение, которое можно отправить на электронную почту. Ни в коем случае не стоит все рассказывать по телефону, собеседник уже принял то, что его не будут отрывать от своих мыслей, а утром он займется вашим вопросом. Разговор должен быть непринужденным, если вы не договорились когда нужно перезвонить, сделать это лучше на следующий день в то же время.
Иногда клиента трудно застать на месте. Секретарь не отвечает на вопросы, а предложение вы давно уже отправили. В этом случае неплохо завести посредника. Можно ярко презентовать ваше предложение секретарю. Убедить, что дела компании пойдут в горы, после вашей встречи с руководством. В следующий раз секретарь может подсказать, когда удобнее перезвонить, чтобы не попасть на раздраженное руководство, или, в лучшем случае, сама передаст информацию. Шанса, что предложением заинтересуются нет, но получить возможность переговорить с занятым руководством у вас будет.
Достаточно нескольких встреч с клиентом, постоянное общение в удобное для него время, поддержание простого человеческого контакта на тему вашего совместного интереса и продажа возникает сама собой.
Любовь Адигамова