Менеджер по рекламе. Часть 4. Эффективность рекламы
С высоты радиоволны о менеджменте в рекламе
С высоты радиоволны о менеджменте в рекламе
Продавая кому бы то ни было рекламу, например на радио, хочется знать, что эта реклама будет работать не просто на имидж клиента, но и реально приведёт к нему какое-то количество вполне себе реальных клиентов.
То есть как честный человек, хочется перед совершением продажи обещать какое-то количество клиентов, которые прийдут к заказчику. Но тут всё очень неоднозначно. Например, если интернет рекламу очень легко замерить, подсчитать количество переходов, а также количество совершённых в результате действий (конверсию), то с другими видами рекламы всё может быть не так однозначно.
Мало кто вообще производит мониторинг, откуда к ними приходят те или иные клиенты. А те кто проводят подобное анкетирование, иногда сталкиваются с любопытными фактами. Ярчайший пример. Фирма давал рекламу только на одном радио. Исключительно на одном радио “Алла”. Но в анкетах посетители писали, что впервые услышали про данную контору на Европе Плюс, Хит ФМ и некоторых других. Вывод? Люди не помнят, где именно они увидели или услышали ту или иную рекламу.
На самом деле в этом нет абсолютно ничего удивительного. Во время утренних, вечерних, ночных и даже дневных пробежек я очень часто беру с собой радиоприёмник в виде сотового телефона и периодически меняю радиостанцию. И если меня какая-то реклама зацепит, я, вероятнее всего, просто не буду знать, что за радио играет в текущий момент. Не думаю, что остальные люди очень сильно от меня отличаются.
Таким образом, с продажей рекламы всё намного сложнее, чем с продажей пирожков, компьютеров и автомобилей. Мы можем сказать, подойдёт ли данный ноутбук или монитор для тех или иных задач. Мы можем замерить или предвидеть некоторые характеристики в цифрах. Но предсказать, сработает та или иная реклама или нет - мы не можем.
Настоящий профессионал должен сказать об этом клиенту перед совершением продажи.