МЕНЕДЖМЕНТ: Стоит ли хвалить сотрудников за их работу?
В блоге у Глеба Архангельского встретил любопытное мнение о том, что мол сотрудников хвалить за хорошо выполненную работу руководитель не обязан. Но давай будем разбираться, что должен, а что не должен выполнять профессиональный менеджмер.
4 ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА
Классическая теория менеджмента говорит о том, что у профессионального менеджера есть четыре основные функции, которые он должен выполнять как руководитель:
1. Планирование
2. Организация
3. Мотивация
4 Контроль
По некоторым другим данным у менеджера есть больше функции, которые, по сути, являются частным случаем этих четырех функций. А теперь давай посмотрим, что такое по своей сути - хвалить сотрудника за хорошую работу. С одной стороны - это функция мотивации. С другой стороны, это обратная связь, которую сотрудник должен получить, иначе он не будет знать, что он сделал хорошо, а что плохо. Как говорится со стороны - виднее.
В книге «Заставьте их работать» автор детально заостряет внимание на том, как важно давать своим сотрудникам полноценную обратную связь. Говорить им, что они делают хорошо, а также говорить им что они сделали плохо.
В книге «Эссенциализм» автор также упоминает идею о том, что хвалить сотрудников - это очень распространенная и работоспособная тактика многих руководителей.
Если кто-то считает, что к сотрудникам можно относиться как к винтику в большом механизме, который просто делает свою работу и хвалить его не обязательно - он серьезно заблуждается.
Как правило, человеческий фактор играет огромную роль в успехе любой современной фирмы. И если твои сотрудники будут морально подавлены или будут обделены вниманием руководителя в том или ином виде- едва ли эта контора завоюет лидирующие позиции на своем рынке. С другой стороны, иногда верно подобранное слово способно стимулировать сотрудника на более интенсивную работу. И работает это порой лучше, чем прибавка к зарплате.