Мнение работодателя: почему я не хочу создавать новое рабочее место
Спустя год после того как я стал индивидуальным предпринимателем, я решил официально устроить к себе сотрудника. На тот момент это был очень смелый шаг, т.к. дело только-только поднималось и свовобдных денег было откровенно говоря мало.
Мои друзья и знакомые прекрасно знают эту историю. Не успел я взять сотрудника к себе на работу, как тут же попал на 25-тысячные штрафы от Фонда Социального Страхования. Скажем прямо, деньги немаленькие. Потом мне пришлось оспаривать их через суд. Но речь сейчас не об этом.
Сейчас очень многие хотят получать хорошую зарплату и это естественно. Я сам когда-то был таким же. Ключевое слово в фразе - "получать", а не "зарабатывать". У нас половина страны стремится как можно меньше делать и как можно больше "получать". Наверное это тоже естественно.
Так вот у моего друга был такой опыт найма персонала. Он берет сотрудника, он делает то, что ты ему говоришь, а резлуьтаты работы почти никакие. Аналогичная история была и у меня несколько раз. Когда я брал сотрудников, резлультаты их работы порой были призрачными. Сотрудник напоминает толстую собаку. Вроде красиво и правильно, а проку мало.
Это означает, что сотрудника нужно не только хорошо искать, хорошо ему платить, хорошо им управлять. Но также нужно заниматься его обучением и развитием (а это опять таки затраты времени и денег). Все это выливается в сумасшедшие затраты ресурсов. И не факт, что они когда-нибудь окупятся. Разумеется, что все во многом зависит от специфики твоего бизнеса и твоей работы. Но лично я столкнулся с тем, что часто найм помощника превращается в феерический склив денег в трубу. А твоя организация становится менее продуктивной (ведь ты тратишь кучу времени на администрирование, обучение и менеджмент персонала).
Хотя у меня давненько есть желание поднанять помощника, а лучше помощницу (эстетически это лучше), чтобы мне варили кофе, помогали с какими-то делами и поручениями, которые сейчас сжирают много времени, но которые все равно требуют внимания с моей стороны.
Есть недорогие решения - вроде найма студентов. Почему бы и нет, скажете вы? Но пока что я не созрел. Есть много подводных камней. Например примем на работу пары студентов приведет к тому, что затраты на аренду вырастут на 6 тысяч рублей в месяц. Или 72 тысячи рублей в год. Можно, конечно договориться, чтобы они работали из дома. Но тут теряется атмосфера найма. У меня вроде как и есть помощники, но кофе никто не принесет. А как насчет того, что найм 1 сотрудника автоматически прибавит штук 10-15 отчетов в год за сотрудника. Просрочка по каждому грозит штрафами. Не говоря уже о потере некоторых налоговых льгот.
Каждый предприниматель рано или поздно приходит к мысли создать новое рабочее место. Но на это нужно много ресурсов. Причем не только финансовых, но и моральных, временных и так далее. А каждый принятый сотрудник не только вносит вклад в общее дело, но и многое забирает. И важно научиться делать так, чтобы вносимый вклад был заметно больше, чем отток. Кто готов поделиться опытом?