Мотивация сотрудников - рассказывает Дмитрий Агарунов
Что такое мотивация? Корень слова - мотив. Желание что-то сделать. Как мы можем повлиять на желания своих сотрудников? Никак. Дмитрий Агарунов считает, что у нас нет практической возможности влиять на мотивацию своих сотрудников. Но у каждого вашего сотрудника есть свои желания, которые они, естественно, хотят реализовать. Поэтому речь можно вести только о самомотивации.
В первую очередь вы должны разобраться в том, что именно хотите вы. Поймите свои желания, и только потом начинайте думать о том, что хотят ваши сотрудники.
Для начала просто спросите себя и своих людей, что они хотят. Они скажут что хотят денег, того и сего. И после этого нужно задать ещё один вопрос: “зачем?”. При этом, рекомендуется дать людям время, чтобы ответить на эти вопросы, т.к. истинные желания многих людей зачастую очень глубоко запрятаны. Дмитрий Агарунов говорит о том, что берет сотрудников на работу только в том случае, если уже сразу видно, что он хочет делать внутри фирмы и только если желания этого кандидата совпадают с целями всей организации.
Допустим вы уже приняли человека и он через год перестал хорошо работать. Это видно по тому, что планы не выполняются, теряется первоначальный драйв и так далее. Всё это является нормальным явлением, т.к. все мы живые люди, вокруг нас ежедневно происходят те или иные события, происходят изменения в личности и т.д. В связи с этим нужно постоянно мониторить состояние ваших подчиненных. Большинство людей не могут прямо заявить о своих чувствах, желаниях. Вы должны поддерживать своих сотрудников.
Деньги нужны всем. Однако в одно и том же отделе результаты двух сотрудников могут отличаться в десятки раз. Дмитрий делится мыслью, что деньги - это далеко не самое важное в мотивации сотрудников. Более того, намного правильнее, когда деньги ставятся на второй план после истинных желаний, ради чего они зарабатываются, а не наоборот.
Дмитрий говорит о том, что лучше вспомнить о том, о чём вы мечтали в детстве, когда вашу голову ещё не успели забить установки школьных учителей и другого окружения.
Про испытательный срок
Испытательный срок может быть очень коротким. Один час или один день. Обычно сотрудники говорят о том, что им нужно месяц или два потратить на то, чтобы привыкнуть к новому месту работы. И это действительно часто бывает так. Но тут есть одна проблема. Они собираются привыкать к новому месту работы за ваш счёт.
Испытательный срок должен быть завязан на четкие цифры. Это должен быть цифровой результат. Кроме того, результат должен быть разбит по времени. На каждый день испытательного срока должно быть установлено задание ещё до того, как сотрудник преступит к работе. К примеру, если каждый день менеджер по продажам должен делать по 20 звонков, а по факту делает только пять, то вы должны его или уволить или снизить к нему объем ожиданий с пересмотром условий.
Оплата труда
Оплата труда - это не то же самое, что мотивация. А теперь секреты Дмитрия:
Нет идеальной системы оплаты труда; для каждого сотрудника она должна быть индивидуальной; рекомендуется пересматривать договоренность о системе оплаты труда раз в год. Отстраивайте систему оплаты труда от потребностей своих сотрудников. Кому-то важнее гибкий график, кому-то процент от успеха, кому-то важнее стабильность работы.
Увольнение
Увольнение - это всегда больно и не приятно. Будьте к этому готовы.
Увольнять нужно быстро, нанимать медленно.
Не стесняйтесь хорошо заплатить за увольнение, если человек сдал дела как положено - обучил нового сотрудника, закрыл все хвосты или просто внёс большой вклад в вашу организацию.