Своё дело


Мотивация в стиле хаос: старт!

Мотивирует? Мотивирует!!!
Мотивирует? Мотивирует!!!

Сегодня мы открываем новый раздел о мотивации. Мотивация - это классная и интересная штука.

Мотивированный сотрудник - на самом деле огромная сила.

На мой скромный взгляд, когда у сотрудника горят глаза от работы и чувствуется очень так называемый «агонь», то такой человек будет намного более полезным для фирмы, чем тот кто себя из-под пинка заставляет каждый день приходить на работу.

Я видел различные примеры как сотрудник за даже небольшую оплату приносит очень большой эффект. Особенно молодые специалисты, студенты и школьники часто готовы работать с огромным энтузиазмом за очень небольшую оплату.

Но бывает также и абсолютно другая вещь. Довольно хорошо оплачиваемый сотрудник компании охладел к своему делу, он чувствует, что находится он не на своём месте. Снижается эффективность труда, снижается какой-то задор. В этом случае наверное специалисту лучше потихоньку искать что-то более для себя подходящее.

Скидки могут как мотивировать, так и демотивировать потенциального покупателя. Я даже могу сейчас коротко затронуть эту интересную тему и рассмотреть то каким образом могут воздействовать скидки на покупателя.

Пример номер 1. Распродажа техники в одном из магазинов бытовой техники. Жуткие скидки до 70%. К магазину выстроилась нереальная такая очередина. Но знакомый, который в этом магазине работает рассказывает, что там на самом деле задрали цены на откровенное старьё, а затем сделали «скидку». Промолчим, что старые залежавшиеся товары или, того хуже, немного б/у или слегка бракованные обычно ничего не стоят.

Пример номер 2. У одной сети магазинов по продаже украшений скидки по 50 и 60 процентов круглый год. Как говорится, без комментариев.

Пример номер 3. В одном книжном магазине мне дали дисконтную карту 10 процентов. Я её забываю через раз. И через раз покупаю книги со скидкой. Внимание вопрос: нельзя сразу продать на 10% дешевле?

Пример номер 4. Второй книжный магазин сошёл с ума. Они предлагают копить чеки, чтобы заполучить дисконтную карточку. Это конечно всё замечательно. Но почему нельзя продать сразу дешевле? А собирать чеки... Ну это вообще ни в какие ворота не лезет. Они даже заказ на книгу не могут выполнить.

Скидки привели к тому, что люди не стесняясь торгуются в магазинах как на рынке. Потому что все знают, что именно этот магазин практикует скидки до 20 процентов. Значит эту сумму можно бессовестно требовать сбросить.

Мне приятнее покупать там, где скидок нет или они небольшие. Например, Полярис - федеральная сеть магазинов электроники. Максимальная скидка там - 5 процентов. Разумно. То есть там люди явно не закладывают слишком большую маржу. И цены там изначально ниже, чем у конкурентов вместе со скидками. Это вызывает уважение. Ещё лучше было бы, если бы торг был бы вообде неуместен.

Я всё же прихожу к выводу, что скидки далеко не всегда мотивируют покупателя.

Вопросы мотивации крайне интересны и разнообразны. В этом разделе «Motiveaction» - «Мотивация» мы будем уделять им внимание по мере поступления интересных идей.




15.07.09, 18:06
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru