Может ли малый бизнес работать без бухгалтерского сопровождения
Начинающие предприниматели обычно мало что понимают в бухгалтерии и всевозможных юридических и налоговых тонкостях. Как правило все начинают работать нахватавшись информации из открытых источников. Как результат, нередко самозанятые, индивидуальные предприниматели и начинающие директора собственных фирм допускают массу ошибок на этапе старта бизнеса. Сегодня мы пообщались с сотрудниками компании ООО "АК "БУХ-ГАЛ-КОНСАЛТ" и узнали, в каких случаях предпринимателям можно работать без помощи бухгалтера, а когда следует обратиться за помощью не дожидаясь проблем.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОТКРЫТЬ БИЗНЕС
Сейчас в России есть по меньшей мере три организационно-правовые форму я открытия собственного бизнеса:
• самозанятые;
• ИП;
• ООО.
Есть также и другие более экзотические формы ведения бизнеса, но они - скорее исключение, чем правило. А вот эти три формы встречаются часто. Особенно - ИП и ООО. Самозанятые - это пока экспериментальный налоговый режим.
Так вот до открытия ИП или ООО вам обязательно нужна будет консультация хорошего бухгалтера, который вам подскажет, что открывать выгоднее, а также подскажет на то, какие документы потребуются и посоветует что выбрать с точки зрения системы налогообложения. Неверные решения на этапе старта в будущем могут привести к большому количеству ненужных расходов, а значит это - потенциальные убытки.
СДАЧА ОТЧЕТНОСТИ
На первый взгляд может показаться, что сдавать отчетность - это просто. Но на самом деле лучше обратиться к специалисту. Тем самым вы практически избавите себя от возможных ошибок. Также вы сэкономите время, нервы и вам посчитают все так, что будут учтены все льготы и вы не переплатите деньги в бюджет. Мне хватило несколько постоять в очередях во внебюджетных фондах, чтобы понять, что это крайне бестолковая трата времени и сил. А когда я стал пользоваться услугами бухгалтерской компании - я вздохнул с облегчением.
Никто вас не просит нанимать бухгалтера в штат. Но обращение в специальную фирму за разовыми услугами вам очень сильно поможет в делах. Поверьте, экономить на этом не следует.
ДО ТОГО КАК НАНИМАТЬ СОТРУДНИКОВ, ВО ВРЕМЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТОВ
Если у вас намечается крупная сделка или вы впервые нанимаете сотрудника - то вам было бы неплохо проконсультироваться с юристом или бухгалтером. Например, вам могут выставить документы с НДС, хотя вы работаете на УСН. Итогом может стать - убыток от сделки и штрафы. Найм сотрудника также может быть осуществлен по разным договорам. Ошибетесь с внебюджетным фондом ФСС - влетите на штрафы. Я так попал с ФСС, когда после найма сотрудника попал на лютые штрафы в 25 тысяч рублей.
ДЛЯ НАЛОГОВОЙ ОПТИМИЗАЦИИ, ПОСЛЕ СОВЕРШЕНИЯ ОШИБОК И ШТРАФОВ
Но даже если вы уже наломали дров и уже есть серьезные проблемы, то вы также можете легко обратиться к бухгалтерам и юристам. Они вам подскажут какие-то налоговые льготы, возможности оспорить штрафы через арбитражные суды и как оптимизировать ваши расходы на законных основаниях. Даже большие проблемы можно исправить. Но чтобы до этого не доводить - я бы советовал обратиться за услугами профессионалов еще до этапа регистрации бизнеса.