На чем не стоит экономить в бизнесе даже во время кризиса?
В стране уже довольно долго наблюдается непростая экономическая ситуация. Падение цен на сырьевые ресурсы на мировых рынках, а также девальвация рубля привели к тому, что вся страна стала жить беднее. При этом, как пишут ведущие деловые издания, такие как «Коммерсантъ», в 2016 году количество отчетности для малого бизнеса существенно выросло. Появилась новая форма 6-НДФЛ, ежемесячная отчетность в пенсионный фонд. Бензин дорожает, усложняются правила ведения бизнеса. В таких условиях у малого бизнеса возникает идея начать экономить на всем. Однако на кое-каких вещах экономить точно не стоит.
УСЛУГИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РАБОЧИХ
Многие частные предприниматели или руководители небольших компаний зачастую пытаются сделать физически тяжелую работу самостоятельно. И хотя формально это и может сэкономить какое-то количество денег, но по факту такая экономия может привести к обратному эффекту. Почему не стоит экономить на грузчиках даже во время кризиса?
Да, самостоятельно перетаскивая мебель и тяжелое оборудование можно сэкономить какое-то количество дефицитных денег. Но из-за отсутствия профессионального опыта своими силами справиться с этим будет сложнее. Намного лучше заказать Газель с грузчиками у местного грузоперевозчика с хорошей репутацией. Например, в Челябинске это Грузоперевозка74.ру. Трезвые грузчики приедут к вам в любое время суток, все запакуют, аккуратно и быстро погрузят и довезут до места назначения. Квартирные переезды, офисные переезды, вывоз строительного мусора – нет проблем.
Попытка же сделать все своими силами отнимет массу времени и сил. А еще хуже, если руководитель фирмы сорвет себе спину из-за непривычно высокой нагрузки.
Делегировать работу узким специалистам, которые знают свое дело всегда выгодно, т.к. экономится масса времени, сил и нервов. У меня был случай, когда я сам решил собрать купленный в магазине стол. Да, я сэкономил немного наличных денег, но я провозился весь выходной день. И на тот момент времени было бы разумнее заказать эту работу у мастера, т.к. тогда у меня на носу была сессия и масса не сделанных лабораторных работ. А мебель я собираю медленно.
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ ЭКОНОМИСТ И ЮРИСТ
Да, держать в штате юриста или бухгалтера – дорого. Но никто не мешает отдать эту работу в аутсорсинг. К примеру, я ИП на упрощенке. Я раз в год прихожу в бухгалтерскую фирму, они мне помогают отправить отчетность и консультируют по всем вопросам, которые меня интересуют. Несколько лет назад я взял сотрудника по трудовому договору и не счел нужным проконсультироваться с бухгалтером или юристом. В итоге я получил штраф от фонда социального страхования в размере 25 тысяч рублей. Если бы я заплатил бы бухгалтеру за помощь в оформлении сотрудника, то я бы сэкономил кучу времени, нервов и денег.
Штрафы могут быть намного выше. Например, если ИП не сдаст отчетность за себя, то ему гразят санкции от Пенсионного Фонда на сумму выше 150 тысяч рублей (!).
БАНКОВСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Банк «Авангард» некоторое время назад поднял цены на расчетно-кассовое обслуживание. Но не смотря на это, банк очень хороший и есть большая вероятность, что он переживет кризис. Чего нельзя сказать о десятках банков, которые уже потеряли лицензию за минувшие пару лет.
К слову, вклады и расчетные счета для юридических лиц (ООО) не застрахованы. И если банк начинает испытывать проблемы, то деньги могут зависнуть или просто пропасть (в зависимости от того, санируют ли этот банк или нет).
В конце 2016 года в Татарстане стал испытывать проблемы один из крупных местных банков, который входит в Топ-50 крупнейших банков страны. Речь идет о Татфондбанке. У многих предпринимателей зависли платежи. В настоящее время судьба банка пока неясна.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ
Многие предприниматели наинчают сворачивать новые перспективные проекты. Однако это не самая лучшая идея. Экономический кризис в любом случае рано или поздно кончится, а вот новые направления со временем могут дать новый импульс для развития бизнеса. И возможно, как раз к моменту выхода экономики из кризиса это станет новым дыханием для всей фирмы.
ШТАТ СОТРУДНИКОВ
Олег Тиньков, известный российский предприниматель советует экономить на всем кроме персонала. Команда людей, которые работают на тебя – это и есть твой бизнес. Было бы неплохо экономить на всем начиная с электроэнергии и заканчивая канцтоварами. Но экономить на людях неправильно считает Олег Юрьевич. Этот совет он дал еще во время кризиса 2009 года. Как видим, судя по состоянию дел банка Тиньков, идеи Тинькова прекрасно работают. На сегодняшний день Тиньков банк – один из немногих прибыльных банков в России, который успешно развивается даже во время кризиса.