На что обратить внимание при покупке горного велосипеда?
Знали бы вы, как я за год намучился со своим байком. Я его купил с рук примерно год с небольшим назад. И во время финальной стадии подготовки диплома я его начал чинить. Чинил его я почти всё время, пока он был на ходу (июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, пол ноября и плюс май-июнь нового сезона). То есть 7,5 месяца не особо активного и агрессивного катания.
Итак что с ним, GT Aggressor, не так? Что я там поменял?
1) Поменял 2 звезду. Для этого пришлось купить ключи, шестигранные отвёртки, звезду и болтики, держащие звёзды. Старые пришли в негодность.
2) Покрышку пришлось поменять - она жрала камеры. Плюс сами камеры (они были в дырках).
3) Втулки
4) Заднюю ось
5) Цепь
6) Кассету;
7) Переключатель;
Цепь пришлось дважды менять. После падения старая погнулась вхлам. Плюс ещё петух обломился. Видео того, как велосипед пытался меня прикончить тут:
Переключатель попал в спицу... и это после недавнего ремонта. Пришлось два дня потрятить на поиск “петуха” и замену всего, что вышло из строя.
Многовато для чуть более 1 сезона. Просто велик был в плохом состоянии когда я его покупал. А я в великах совсем не разбирался.
Сейчас я напишу небольшую памятку тем, кто хочет купить горный велосипед, на что обратить внимание. Сразу отмечу, что я далеко не спец, но уже кое-что понял в велосипедах, пока занимался ремонтом оного.
1. Рама. На ней должна быть возможность прикрепить дисковые тормоза. Сама рама должна быть легкой и удобной. У рамы есть размер, который подбирается в соответствии с вашим ростом.
2. Обода колес - должны быть двойными.
3. Вилка - второй по важности компонент велосипеда после рамы. Желателен плавный ход вилки и большой запас хода.
4. Тормоза. Лучше дисковые. Гидравлические дисковые будут подороже механических дисковых. Минус дисковых тормозов - они тяжелее, чем колодки V-Brake. Но зато они не чувствительны к восьмёркам на колесе и срабатывают более четко и жестко. На моём велосипеде нельзя было поставить дисковые тормоза. Это особенность рамы. А V-Brake тормоза тормозят также как сыр. А если ехать со склона, они вообще нифига не тормозят, что в том числе стало причиной моего единственного падения за год катания. Видео смотрите выше.
5. Система передних звёзд должна быть разборной, чтобы можно было поменять одну из 3 звёзд отдельно.
6. Переключатель должен хорошо переключать скорости.
7. Седло должно быть удобным а педали - неубиваемыми (из металла).
И ещё - велик должен быть новым. А если покупаете бу, то выбирайте байк с профи. А то вы можете попасть также как попал я.
В качестве неплохого варианта для любителей я бы советовал GT Avalanche 3.0 Disk 2011 года. Он изображен на картинке к статье. За ним сегодня и отправлюсь. Если в магазине не будет - закажу такой велосипед через интернет.
Возникают споры относительно того, какая марка лучше или хуже, какая модель - хорошо , а какая плохо. Я пришёл к выводу, что у каждого своё мнение и слушать всех - это занятие то ещё. Сломаться может и дорогой байк. Дешевка может прослужить без проблем несколько сезонов. Все по-разному ломались и чинились, у каждого свой опыт. Поэтому единого мнения не будет.
Одно я могу сказать точно - лучше б.у. велосипед, но хороший с лёгкой рамой, чем новый, но стальной с отвратительной обвеской.
А ещё нет ничего ужаснее, чем велосипед, который сыпется.