Насколько нужна мотивация в бизнесе
Дорогой читатель, если вы хотите опубликовать что-нибудь интересное на сайте garagebiz.ru, то присылайте всё на А сегодня с нами Маргарита делится размышлениями о мотивации. И перед тем как читать дальше, советую найти книгу "Мотивация в стиле ЭКШН. Восторг заразителен" (в оригинале - Motiveaction). Это лучшая книга о мотивации, что я лично встречал.
Мотивация – это, прежде всего, процесс возбуждения в людях желания к какому-то действию. Мотивация в бизнесе самого себя, а так же тех людей, которые участвуют в развитии бизнеса, очень важна. В собственной мотивации успех может зависеть только от самого себя, в мотивации других людей важную роль играет способность понять то, что движет конкретными людьми, а так же важно умение общаться. Для успешного развития бизнеса важно развитие всех людей, которые принимают непосредственное участие в нем. Начальник должен быть примером для своих работников, должен заряжать энергией, подбадривать и предоставлять заслуженные вознаграждения, при таком раскладе бизнес будет стремительно развиваться в дружеской атмосфере. Мотивация включает в себя создание правильной рабочей атмосферы, а так же управление ею. Бизнес развивается благодаря людям, эффективно развивать бизнес людям помогает энтузиазм, энтузиазм – главная цель мотивации. Если ты обладаешь знаниями о том, что мотивирует людей, то это является самым подходящим ключом к управлению людьми. Мотивация это настолько сильный двигатель в бизнесе, что можно сказать, что мотивированный человек становится очень сильным в плане ведения бизнеса. Целью мотивации должно стать получения постоянного развития бизнеса, постоянных инноваций в нем.
Сейчас, как никогда, успешность бизнеса зависит от увлеченности им людей. Успех компании практически полностью зависит от действий сотрудников, работающих в ней, а их действия станут успешными лишь в случае их заинтересованности в своей работе. Экономику сейчас двигают те люди, которые получают искреннее удовольствие от того, чем они занимаются. Для эффективной работы людей им необходим лидер, который организует процесс работы, поможет им начать сотрудничать между собой и мотивирует их к раскрытию своих способностей. Особенно важна роль мотивации, во всех сферах касающихся торгового бизнес, так же менеджмента и маркетинга.
Современные подходы в мотивации имеют большое значение в формировании уровня квалификации персонала. Мотивация работников к повышению квалификации и к самообразованию помогает достигать новых вершин в ведении бизнеса, который во многом зависит от компетентности и профессионализма людей, которые принимают непосредственное участие в его формировании.
Так же не следует забывать и о подарках и премиях в качестве мотивации. Однако тут нужно учитывать некоторые тонкости для эффективной мотивации. Какие подарки буду наиболее приемлемы в качестве поощрения? Ответ в самом вопросе – те, которые будут поощрять. Хорошим средством мотивации будут такие подарки, которые будут учитывать индивидуальные увлечения или особенности человека, его личные предпочтения. Такой подарок подчеркнет значимость сотрудника для компании, а значит, станет хорошим средством мотивации. Так же стоит определиться с тем, кого поощрять подарками, особенно если речь идее о каком-то большом празднике. Награждать стоит самых трудолюбивых и целеустремленных, внесших наибольший вклад в развитие бизнеса, причем награждать стоит публично и что бы все знали за какие заслуги, такой ход станет отличной мотивацией для всех сотрудников. Но так же, мотивация и поощрение могут нести не материальный характер. Ведь сейчас так сложно удержать действительно хороших специалистов или же самостоятельно найти достойную работу. Ведь у человека потребность не сводится только к деньгам, еде, одежде, человеку так же необходимо общение, уважение к нему, чувство собственной значимости. Если в организации на высоком уровне удовлетворяют, прежде всего, нематериальные потребности, то вряд ли человек захочет искать себе другую работу. Особенно важен для молодых людей и женщин потенциальный коллектив, в котором они собираются работать, так как это источник новых контактов для общения. Успешной будет та организация, в которой будет постоянно поддерживаться хороший эмоциональный климат для работников, от этого во много будет завесить их усердие и отношение к работе. Подбирая персонал и сотрудников для компании, предприятия, очень важно учитывать психологическую совместимость потенциальных работников и руководителя, он должен подобрать наиболее подходящий способ общения. Корпоративные мероприятие будут эффективным способом сближения сотрудников только в том случае, если они все вместе будут принимать какое-то участие в их организации, что поможет им раскрыть свои творческие способности.
Так же, мощным инструментом мотивации является стойкая идеология компании. Если репутация компании и ее цели будут достойными, то и люди, работающие там, будут гордиться этим, что значительно повлияет на их эффективность работы.
И все же одно из самых эффективных средств мотивации – это заслуженная похвала и признание, уважение к труду человека и к его личности. И верно золотое правило руководителей о том, что ругать стоит наедине, а хвалить при всех. Громкая похвала всегда будет иметь больший успех и будет более весомой мотивацией. Кроме того, подчеркнет значимость сотрудника для компании предоставление отдельного кабинета или же помещения на доску почета.
Мотивация – это очень динамичное явление, так как потребности у людей постоянно меняются и растут, и нужно все время знать, чем можно мотивировать человека для наиболее эффективного достижения результата.
Автор - Морозова Маргарита