Насколько важен возраст домена для поисковых систем
Фото с сайта web-kontorka.ru
Фото с сайта web-kontorka.ru
Очень интересно наблюдать за поведением поисковых систем. К примеру, по итогу первого года работы сайт, который вы сейчас читаете - собрал аудиторию около 200 человек в день. Для проекта, над которым работаешь целый год - это очень мало. Любой, кто работает с интернетом профессионально скажет вам, что 200 человек в день - это практически нисколько. Конечно, я совершал разные неправильные вещи с точки зрения поисковой оптимизации. Но за неполный второй год посещаемость выросла примерно на 1000 человек в день. И сегодня это в среднем 1200 читателей в сутки. Примерно 75% из них - читатели с поисковых машин.
Почему посещаемость выросла на 1000 человек в день за неполный второй год и только на 200 за полный первый год? Что за?!
Есть только одна идея. Влияет на посещаемость возраст домена. Да, со временем контента становится больше. И он приносит всё больше читателей. Но если посмотреть статистику роста посещаемости, то оказывается, что неожиданно заметка написанная год с лишним назад начала приносить по 50 читателей в сутки. В то же время, раньше она приносила не более 10 читателей в сутки.
В статье ничего не изменилось за этот год, но именно через год с лишним Яндекс решил поставить статью в топ по популярному запросу. Статья не продвигалась в поисковых системах, на неё не покупались ссылки. Всё, что было сделано - это просто прошло какое-то время.
Как считать возраст домена? Если домен я купил в апреле, а сайт появился в сети только через 2 месяца, то есть в июне, то как вообще считать возраст домена? С момента появления на сайте контента? Или с момента регистрации самого доменного имени?
Если моя теория верна, то где-то в июле этого года я должен увидеть рост посещаемости с поисковых машин. Проблема лишь в том, что количество контента растёт и посещаемость в теории в любом случае будет расти. Какой вклад внёс возраст сайта, какой вклад внёс возраст отдельной страницы и какой вклад внёс новый контент? Всё осложняется тем, что в июне-июле всегда наблюдается летний спад, связанный с отпусками и жарой, а также желанием людей гулять по улице.
Факт, который я проверил на практике и о нём я уверенно говорю - в том, что второй год интернет-проект раскручивается легче, чем в первый год. А первые полгода были самыми сложными. Когда каждый день работаешь над проектом в течение 180-200 дней, а на выходе получаешь 50 читателей в сутки. Такой расклад я наблюдал в начале работы над сайтом и это реально давило на мозги. Я даже думал закрыть проект. Но я для себя дожать проект до большой посещаемости. И в последнее время это стало получаться. Мне даже сложно представить себе 1400 человек в одном месте. Это же целая толпа людей. Именно столько людей вчера пришло на сайт почитать что-то, что их интересует. Такая цифра будоражит мозг и хочется, чтобы читателей стало ещё больше.