Недорогие, но эффективные способы продвижения бренда на местном рынке
Из-за снижения спроса, предприниматели все чаще ищут более бюджетные и эффективные способы продвижения своего бренда. Не всегда дорогостоящая реклама дает желаемую отдачу и напротив - иногда бюджетная реклама и маркетинг могут давать долгосрочную отдачу. Сегодня мы рассмотрим некоторые интересные варианты, как можно повысить узнаваемость бренда с минимальными затратами. Забегая вперед, нужно отметить, что тут важно включить креативный подход к делу. Вокруг нас так много самой разной рекламы, что потенциальные клиенты отзывчивы только на по-настоящему креативные рекламные сообщения.
ФИРМЕННАЯ АТРИБУТИКА
Многие фирмы заказывают фирменные кружки, фирменные футболки, корпоративные визитки и так далее. Это не только недорого, но и полезно для потенциальных клиентов, возможных партнеров и так далее.
Например, если подарить партнеру или клиенту что-то удобное и полезное (ту же стильную футболки или креативную фирменную кружку), то они будут чаще вспоминать про ваш бренд и ваш продукт. Можно пойти еще дальше - и, например, заказать фирменные пакеты. Вот, к примеру сайт, где можно ознакомиться с тем, что такое и как работают промо-пакеты. На них можно напечатать любой слоган и интересный лого. И если люди будут ими пользоваться, то это станет живой рекламой.
ЗАМЕТНАЯ ВЫВЕСКА И УКАЗАТЕЛИ
Для многих видов бизнес крайне важным является удачное месторасположение. Но кое-какие хитрости могут помочь стать более заметным для потенциального клиента.
У меня был случай, когда мне примерно сказали, где находится фитнес клуб. Я пришел на место назначения и часа полтора искал фитнес-зал и так его и не нашел. Найти его удалось лишь со второй попытки на следующий день. У спортклуба была очень неприметная вывеска, которая, к тому же, в темноте не подсвечивалась. Конечно, для малого бизнеса это достаточно налкадно покупать дорогую вывеску, но это разовая трата, которая будет потом работать длительное время.
Еще одна идея - расставить так называемые указатели. Например, в большом торговом или деловом центре можно сделать стрелки-наклейки, которые помогут посетителю найти, где тут находится автошкола, где кофейня, а где расположена турфирма.
ПРОДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И ДОСКИ ОБЪЯВЛЕНИЙ
Запуская новое дело, многие по привычке начинают с того, что заказывают дорогой сайт и вкладывают сюда большие деньги. В то же время, есть более бюджетные, но не менее (а возможно и более) эффективные способы продвинуть свои услуги. Например - доска объявлений avito, где уже есть целевые потребители - осталось только начать периодически публиковать качественно оформленные фото и описания. Или, к примеру, ведение социальных сетей вроде инстаграм или паблика вконтакте может быть заметно удобнее и эффективнее, чем разработка сайта с нуля.
ВИДЕОМАРКЕТИНГ
Еще одна отдельная тема, которой я стал интересоваться в последнее время - это видеомаркетинг. Продвижение через Youtube достаточно сложное и хлопотное дело. Чтобы снять красивое и интересное видео - нужны кое-какие навыки, чувство вкуса и яркие идеи. Зато - если у вас получится, то это может стать мощным импульсом для продаж. Не говоря уже об узнаваемости бренда. Трафик через видео привлекать сравнительно просто.
Идеальная ситуация - это когда тебе удастся снять настолько интересное видео, связанное с твоим брендом, что оно станет вирусным. Когда люди начнут делиться этим видосом друг с другом. Но тут нужно угадать.
НЕСТАНДАРТНЫЕ ПРОМО-АКЦИИ
Не стоит ограничиваться продвижением через интернет и другие классические каналы продвижения. Не стоит забывать про проведение необычных промо-акций. Например, мой фитнес-клуб недавно устроил выездной Cycle-марафон на первом этаже крупнейшего торгового центра города, где я участвовал. Думаю, такое событие, мягко говоря, привлекло немало внимания. Необычная промо-акция с привлечением ключевых журналистов города может стать хорошей идеей при условии хорошей организации.
К примеру, когда у нас в городе открывался известный брокерский дом, они организовали два мастер класса. Один для журналистов на званном деловом обеде. Второй мастер класс уже был для потенциальных инвесторов. Разумеется, бесплатный обед в одном из лучших ресторанов города – косвенно повлиял на благосклонность журналистов, которые после разместили лояльные отзывы в своих газетах и журналах города. И это было дешевле и эффективнее, чем «в лоб» покупать дорогие рекламные места.