Нейминг. Работать под вывеской со своей фамилией
Что касается названия, то тут нужно как следует пораскинуть мозгами. Насколько я знаю, в России можно открывать фирмы с одинаковыми названиями. Но желательно (хотя и не обязательно), чтобы в интернете было свободно соответствующее доменное имя. Например, myfirm.ru. Вот тут то и появляется проблема – все приличные домены давно заняты. Поэтому приходится или покупать за безумные деньги или придумать какое-то свое название. Можно попробовать поискать названия, состоящие из двух или трёх слов. Примеры таких названий:
• Евросеть
• «Много Мебели»
• Гаражбиз
Вообще говоря, у нас часто бывает, что юридическое название фирмы и название на вывеске не совпадают. Например, у нас в городе есть заведение общественного питания «Старый Амбар». Одна из точек этой сети юридически была записана на индивидуального предпринимателя. Тем не менее, на вывеске не было никакого ИП Фамилия И.О. На вывеске было написано «Старый Амбар». То есть юридическое название фирмы, как правило, носит техническую функцию и не всегда совпадает с названием бренда. Но всё-таки прежде чем давать окончательное название – стоит как следует подумать, обмозговать множество вариантов.
Например, я сотрудничал с рекламным агентством БиЭсДжи. Это обыкновенная ООО, каких по всей Москве несметное количество. И тем не менее «ООО БиЭсДжи» - звучит весьма солидно, хотя из навзания и непоняно, чем фирма на самом деле занимается.
Не даром ведь говорят, как лодку ты назовешь, так она и поплывёт. Например, один мой знакомый руководитель своей фирмы ушёл от изначального названия Производственно-Проблемная Лаборатория «САФ», т.к. в названии было негативное слово «Проблема». Кстати, название фирмы «САФ» означает инициалы основателя и руководителя. Почему бы и нет?
Наверное не стоит увлекаться неймингом. Уж тем более не стоит привлекать для этого макректинговое агентство. Никто лучше основателя предприятия не сможет назвать его лучше. Просто проведите несколько мозговых штурмов. Это далеко не самая важная часть вашего успеха. Хотя совсем уж тяп-ляп называть свою контору не стоит. Сделайте так, чтобы название фирмы передавало суть, было лакончиным и внушало уверенность вашим партнерам. А если вы откроете ИП, то и гадать не прийдется. На вывеске и на печати у вас будет ваша фамилия, имя и отчество. Что может быть лучше, чем работать под вывеской со своей фамилией?