Своё дело


Нейминг: примеры и стоимость

Нейминг – это ещё одно направление в маркетинге, которое буквально возникло из “неоткуда”. Представьте себе, что вам требуется вывести товар или услугу на рынок, но вы не знаете, как её назвать. Тут вам и помогут специалисты по неймингу. Придумать такое яркое название, которое легко произнести и запомнить, которое будет точно отражать суть вашего дела. Например, Тиньков Кредитеые Системы - ТКС Банк. Всё ясно без каких-либо дополнительных пояснений. Всё благозвучно и хорошо.

А вот сайт http://www.garagebiz.ru звучит не очень благозвучно. Когда все вокруг говорят “гаражбизру”, то это звучит очень “зубасто”. Biz - отражает то, что сайт связан с бизнесом и предпринимательством (сокращённо от слова business), а слово гараж я приписал потому, что многие известные IT-компании из Силиконовой Долины начинали свое дело, работая буквально в гараже. Это стало не то мифом не то легендой.

Когда я выбирал доменное имя для сайта, то все более-менее приличные имена были давно занятые. Печально, но выкупать у кого-то приличный домен за дорого я не захотел. Так и появился garagebusiness.ru и garagebiz.ru.

Сегодня когда я запускаю новый сайт, я пользуюсь таким приёмом нейминга – беру пару слов, связанных по смыслу и собираю из них доменное имя. Например, promhunter.ru – сайт про IT и промышленность. ChelnyFinans.ru – деловая доска объявлений моего города. SportShox.ru - сайт про спорт и легкую атлетику. И другие. TimesReview.ru – переводится как обзор времён – отлично подходит для новостного портала. И так далее. Разных сайтов у меня много, и имена я подбираю именно так.

Иногда доменное имя ничего не означает. Пример –  oueo.ru. Можно перевести как “оуёу” – обозначает эмоцию, которую должен получить пользователь.

Но мы отклонились от темы. Стоимость нейминга может очень сильно варьироваться и зависит от ваших задач. Если вы хотите бесплатно получить услугу нейминга, то просто пишите в комментарии в форме “вконтакте” вашу задачу, а я, по мере возможности, подскажу вам интересное название для вашего продукта. Степень удачности придуманного названия оценивайте сами и будьте достаточно критичны.

Для нейминга используется мозговой штурм, а также бумажка, на которой все идеи тщательно фиксируются.

Нейминг фирмы тесно связан с брендингом. Помните, что как вы назовёте птицу, так она и полетит.

p.s. Читал как-то книгу по неймингу. Не дочитал. Такую муть там пишут – это жесть просто. Просто сделайте мозговой штурм.




18.05.12, 00:16
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru