Некоторые тонкости при создании интернет-магазина
Создание своего интернет-магазина - это привлекательная возможность как открыть бизнес с нуля, так и придать новый импульс в развитии вашего дела, которое до этого действовало только в оффлайне. Например, когда я работал в качестве преподавателя, у меня бы один студент, который сделал интернет-магазин аксессуаров для смартфонов. С его слов, этот проект приносил ему реальную прибыль. На сегодняшний день многие крупные фирмы, в том числе и работающие с промышленным оборудованием. Например фирма ВЭЛСнаб продает через интернет трансформаторы, высоковольтное оборудование, арматуру, инструменты и средства защиты.
С технической точки зрения создание интернет-магазина сегодня не представляет особой сложности. Можно купить лицензию на готовое коробочное решение и настроить интернет-магазин буквально за один вечер используя уже готовые программные продукты, в которых уже все есть - вплоть до интеграции с 1С. Есть также и бесплатные решения, которые также можно приспособить для создания интернет-магазина. В этом смысле, можно обойтись даже без услуг программиста. Сложности начинаются после создания интернет-магазина.
САМ ПО СЕБЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН КЛИЕНТОВ НЕ ПРИНЕСЕТ
В первую очередь интернет-магазин нужно аккуратно оформить. Тут будет уже сложно обойтись без услуг квалифицированного дизайнера. Красивые логотипы, аккуратное оформление, красивые баннеры. Также потребуются фотографии продукции, возможно нужно будет записать промо-видео. Все это потребует времени и сил.
Особую роль играет текст.
КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ
С помощью качественного текстового наполнения можно привлечь немалое количество пользователей. Опишите каждую единицу вашей продукции как можно более подробно. При этом текст на странице должен быть уникальным, информативным, с использованием оформления (маркированные списки, выделение жирным более важных моментов и так далее). За счет этого вы со временем получите поисковый трафик, который может превратиться в продажи, если сайт будет отвечать на запросы целевой аудитории.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
К примеру, если вы в первую очередь ориентируетесь на свой город или регион, то страницы интернет-магазина следует затачивать под геозависимые поисковые запросы. Например в заголовке нужно писать «Купить товар X в городе Москва». И напротив, если ваша целевая аудитория - вся страна, то нужно делать более общие заголовки. Но в таком случае продвижение будет более сложным, т.к. по всей стране у вас будет больше конкурентов и попасть в поисковую выдачу без грамотного поискового оптимизатора будет проблематично.
ЮЗАБИЛИТИ И КОНВЕРСИЯ
Если вы хотите, чтобы вам звонили, то не забывайте ставить почаще контактный номер, куда можно позвонить. В начале сайта (в шапке), в середине страниц и в подвале (снизу). В последнее время стали популярны так называемые Landing Page. Их тоже можно использовать. Но их делают, чтобы получить контакт (например, чтобы клиент оставил свой номер в специальной форме или подписался на рассылку). На такие страницы обычно покупают рекламу, т.к. конверсия посадочной страницы больше, чем у интернет-магазина или сайта в целом.
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Многие эксперты говорят о том, что SMM (Маркетинг в социальных сетях) не работает или работает плохо. На самом деле это работает, но скорее группы вконтакте и одноклассниках влияют на общую узнаваемость бренда, а не на прямые продажи. Работа с соц сетями похожа на работу с репутацией. Вложения в раскрутку групп и их наполнение не очевидны в первое время, но со временем эффект обязательно будет. Не стоит скидывать со счетов данный канал продвижения напряду с покупкой рекламы и поисковой оптимизацией. Но и делать ставку на соцсети также не следует. Впрочем, это во многом зависит от специфики вашего товара или продаваемой услуги.
ЛОГИСТИКА
Мало клиента привлечь, но нужно еще доставить товар. Сейчас на рынке работает большое количество транспортных компаний. В том числе специализирующихся на доставке как небольших грузов, так и крупногабаритных. К примеру, несколько лет назад я без проблем получил велосипед из интернет-магазина, базирующегося за 1000 километров от моего города. Единственное что тут можно посоветовать - это страховать грузы от повреждений во время дороги. Особенно если груз хрупкий и дорогостоящий. Что касается почты России, то в последнее время ее услуги существенно подорожали. Но для некоторых категорий грузов почта по-прежнему - хороший инструмент.