Нужен ли бизнесу логотип?
Когда я запускал свои первые интернет-проекты, первое, что я делал – это заказывал дизайн логотипа у специально обученного человека. Стоило это небольших, но заметных денег. Нужен ли был этот логотип для трехмерного движка, который я так и не довел до нормального состояния? Нужен ли был логотип для сайта garagebiz.ru за 7000 рублей в момент, когда проект не приносил ни одного рубля прибыли?
Тут есть две противоположенные точки зрения. Любой проект можно запустить практически без логотипа. С другой стороны, логотип является элементом бренд-кода и без логотипа у проекта не будет какой-то символа, который был бы узнаваем. Так стоит ли заказывать логотип или нет? Однозначного ответа нет, есть только информация для размышления.
ОБРАТИМСЯ К ФАКТАМ
1. Логотип не является необходимым элементом проекта. Соответственно, на создании логотипа можно сэкономить время и деньги. Проект уже может стать коммерчески успешным
2. Логотип не является достаточным условием для успеха проекта. Так, вы можете нарисовать логотип, но если ваш бизнес не будет привлекать клиентов, то по сути есть у вас логотип или его нет – это становится неважно.
3. Логотип является желательным для бизнеса. Отсутствие логотипа напрямую не влияет на продажи и на сам бизнес. В то же время он несет какую-то атмосферу, какой-то символ. Всё это позволяет в конечном итоге
4. Логотип можно доверить профессионалам. Они вам выкатят дорогостоящий счёт, а результат вам понравится с вероятностью 50%. Качество логотипа зависит от выбора исполнителя. Берите только тех дизайнеров, портфолио которых вам понравилось. Соответствие ожиданиям и общее впечатление также во многом зависит от качества технического задания, которое вы должны делать лично как руководитель компании. Это ваше видение проекта.
5. Логотип можно сделать самостоятельно. Например, логотип и общий дизайн Евросети был сделано именно самостоятельно без помощи профессиональных дизайнеров. И пусть там всё выполнено просто, но – со вкусом!
6. Новый проект нужно начинать не с логотипа. Логотип – это атрибут внешней упаковки, поэтому не стоит циклиться именно на логотипе. Сделал логотип – считай ничего не сделал. Сделал работающий прототип стартапа – вот это другое дело!