Своё дело


Нужна ли оптимизация в поисковых системах?

Я долгое время был скептиком и считал, что нет никакого смысла заниматься SEO (переводится как Search Engines Optimization). У меня было даже мнение, что оптимизация - это нечистый метод работы и работать нужно без оптимизации в поисковых системах. Мол, поисковик и так прекрасно найдёт нужную информацию, даже если специально ничего не дорабатывать.

Однако, я работал первые пару лет фактически в минус. Даже если на какой-то проект постоянно добавлялись новые статьи, то суммарная посещаемость ресурса практически не росла. Да, я стал получать каких-то посетителей с поисковиков, но это нельзя назвать достижением, когда вы сделали большой сайт с большим количеством интересных статей, а у вас при этом посещаемость 100 человек в месяц. Или чуть больше. Не суть важно.

Когда я начал интересоваться, а что же такое оптимизация в поисковых системах, то я понял, что тут не обязательно речь идёт о черных и нечестных методах. Вы просто берёте и немного помогаете поисковику найти ваш материал. Если он действительно качественный, то вряд ли можно говорить о каких-то нечестных методах.

Итак, я решил оптимизировать свой сайт и обнаружил, что я допустил просто немыслимое количество всевозможных ошибок. Многие из которых стали очевидными далеко не сразу. А некоторые сразу бросались в глаза.

Например, если вы сделаете заголовок в теге TITLE вида “Статья”, а также забудете использовать теги H1, то возможно ваша статья и будет находиться читателями. Но именно то, что написано в TITLE будет отображаться в выдаче поисковой системы. Соответственно, даже если статья пробьётся в топ за счёт своего качественного содержания, то вряд ли подымется до первых позиций и уж тем более будет хуже посещаться, чем такие же статьи, но с качественным заголовком.

Неправильная структура HTML-кода или кривовато написанный движок сайта могут вообще привести к тому, что весь сайт попадёт под фильтр или будет просто плохо ранжироваться.

Естественно, что поисковые системы - не единственный источник посещений. Но всё-таки если вы стартуете с нуля и на рекламу у вас денег мало, то раскрутиться будет сложно.

Есть крупные интернет-издания, которые игнорируют поисковую оптимизацию. При огромном количестве генерируемого контента эти проекты получают катастрофически мало читателей с поисковых машин. Если учитывать, что поисковый трафик бесплатен, а для получения первого эффекта достаточно просто один раз оптимизировать структуру сайта, а также грамотно подобрать заголовки, то глупо отказываться от оптимизации в поисковых системах.

Я пролистал обновления этого сайта за последние несколько недель, и обнаружил, что слегка оптимизированные статьи получают в среднем в два-три раза больше трафика, чем статьи, написанные от души. Хотя бывают и исключения. Однажды я написал статью-критику 3G-модема. На сегодняшний день эту статью уже просмотрело около 90 тысяч читателей. Но всё же оптимизация структуры самого сайта проводилась, так что я не могу сказать, что статья собрала такую аудиторию совсем случайно.

Конечно, искусственное наращивание ссылочной массы (это называется внешняя поисковая оптимизация) с целью продвижения отдельных страниц - это уже не очень честно. По крайней мере я так считаю, т.к. умение грамотно подобрать внешние ссылки к качеству статьи имеет весьма отдалённое отношение. Вы как считаете?




15.10.11, 21:52
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru