Нужно ли поздравлять клиентов с Новым Годом по электронной почте?
Новый год - жесть в почтовом ящике
Новый год - жесть в почтовом ящике
Вопрос очень спорный. С одной стороны - вы оказываете знак внимания. С другой стороны - может не стоит этого делать в e-mail-рассылке? Если вы пришлёте своему клиенту ящик кофе курером, ему будет намного приятнее, чем получить в почтовый ящик огромное количество сообщений. Очень хорошо об этом написал известнейший копирайтер в Рунете:
В эфире Дмитрий Кот с «Откровениями копирайтера»!
Вы уже поздравили клиентов с Новым Годом? Запомните ответ и никому его не говорите.
Немного теории. Есть два подхода к написанию рекламных текстов:
№1 От товара, когда садишься и как чукча описываешь, что видишь.
№2 От клиента, когда четко представляешь человека и под его состояние готовишь текст, подавая особенности товара под нужным углом.
Возвращаемся к вопросу про поздравления. Если действовать «от товара», то, конечно, поздравлять нужно сейчас. Ведь скоро Новый Год! Согласны? Так делают все - какие могут быть вопросы!
А теперь четко представьте получателя вашего поздравления. Еще четче, еще яснее. На календаре конец декабря и конец года. Это значит, либо у человека полная ж. в бизнесе и он крутится как белка в колесе. Либо он считает дни до начала выходных и ему ничего не нужно. Он в предпраздничной коме.
А в это время в его почтовый ящик валятся и валятся поздравления, валятся и валятся, валятся и валятся, валятся и валятся. Читает ли он их? Вот именно поэтому я поздравлю Вас и всех читателей 11-12 января.
Как видите, всегда нужно ясно понимать, что испытывает клиент, перед тем как прочитать ваш текст. Собирается прочитать или собирается выкинуть - вот в чем вопрос.
Вы знаете для кого пишите? Кто этот человек? Что он испытывает? Какие страхи и радости его терзают? А как тогда писать текст, если не знаешь, кто его будет читать. На тренингах я уделяю этому моменту пристальное внимание и участники просто творят чудеса. Знаете, в чем секрет. Одно дело "знать, что нужно писать текст для домохозяйки, которая разрывается между ребенком, мужем и телевизором", а другое дело ПОНЯТЬ И НАПИСАТЬ ДЛЯ НЕЕ ТЕКСТ. Между нами девочками, это две большие разницы.
Сказано так, что лучше не скажешь. Вот именно поэтому я в своей рассылке даже не думал специально поздравлять своих читателей. Прошлое письмо неделю назад было плановым и не содержало поздравлений )) Да, на сайте появилось поздравительное видео, но разве есть у кого-то время в предпразничной суете его слушать? У кого есть - сами зайдут и посмотрят. У кого нет времени - будут мне благодарны, что я не замусориваю почтовые ящики перед новым годом Я подписан на многжество рассылок. И все они будто взбесились и шлют столько всего, что я не успеваю читать. Эт кошмар!
Зато 1, 2, 3 января наступает ТАКОЕ затишье, что даже спама в почту не приходит. Налицо - дисбаланс... Это просто какой-то капец.
С другой стороны, ко мне приходят поздравления от конторы, с которой я уже не работаю, так как они накосячили очень сильно и больше я с ними работать не собираюсь. Напоминание о неприятной совместной работе никак не заставит меня вернуться к сотрудничеству. С другой стороны - надёжные партнёры не нуждаются в напомиании о себе. Я их и так помню.