Своё дело


Нужно ли поздравлять клиентов с Новым Годом по электронной почте?

Новый год - жесть в почтовом ящике
Новый год - жесть в почтовом ящике

Вопрос очень спорный. С одной стороны - вы оказываете знак внимания. С другой стороны - может не стоит этого делать в e-mail-рассылке? Если вы пришлёте своему клиенту ящик кофе курером, ему будет намного приятнее, чем получить в почтовый ящик огромное количество сообщений. Очень хорошо об этом написал известнейший копирайтер в Рунете:

В эфире Дмитрий Кот с «Откровениями копирайтера»!
Вы уже поздравили клиентов с Новым Годом? Запомните ответ и никому его не говорите.

Немного теории. Есть два подхода к написанию рекламных текстов:
№1 От товара, когда садишься и как чукча описываешь, что видишь.
№2 От клиента, когда четко представляешь человека и под его состояние готовишь текст, подавая особенности товара под нужным углом.

Возвращаемся к вопросу про поздравления. Если действовать «от товара», то, конечно, поздравлять нужно сейчас. Ведь скоро Новый Год! Согласны? Так делают все - какие могут быть вопросы!

А теперь четко представьте получателя вашего поздравления. Еще четче, еще яснее. На календаре конец декабря и конец года. Это значит, либо у человека полная ж. в бизнесе и он крутится как белка в колесе. Либо он считает дни до начала выходных и ему ничего не нужно. Он в предпраздничной коме.

А в это время в его почтовый ящик валятся и валятся поздравления, валятся и валятся, валятся и валятся, валятся и валятся. Читает ли он их? Вот именно поэтому я поздравлю Вас и всех читателей 11-12 января.

Как видите, всегда нужно ясно понимать, что испытывает клиент, перед тем как прочитать ваш текст. Собирается прочитать или собирается выкинуть - вот в чем вопрос.

Вы знаете для кого пишите? Кто этот человек? Что он испытывает? Какие страхи и радости его терзают? А как тогда писать текст, если не знаешь, кто его будет читать. На тренингах я уделяю этому моменту пристальное внимание и участники просто творят чудеса. Знаете, в чем секрет. Одно дело "знать, что нужно писать текст для домохозяйки, которая разрывается между ребенком, мужем и телевизором", а другое дело ПОНЯТЬ И НАПИСАТЬ ДЛЯ НЕЕ ТЕКСТ. Между нами девочками, это две большие разницы.


Сказано так, что лучше не скажешь. Вот именно поэтому я в своей рассылке даже не думал специально поздравлять своих читателей. Прошлое письмо неделю назад было плановым и не содержало поздравлений )) Да, на сайте появилось поздравительное видео, но разве есть у кого-то время в предпразничной суете его слушать? У кого есть - сами зайдут и посмотрят. У кого нет времени - будут мне благодарны, что я не замусориваю почтовые ящики перед новым годом smile Я подписан на многжество рассылок. И все они будто взбесились и шлют столько всего, что я не успеваю читать. Эт кошмар!

Зато 1, 2, 3 января наступает ТАКОЕ затишье, что даже спама в почту не приходит. Налицо - дисбаланс... Это просто какой-то капец.

С другой стороны, ко мне приходят поздравления от конторы, с которой я уже не работаю, так как они накосячили очень сильно и больше я с ними работать не собираюсь. Напоминание о неприятной совместной работе никак не заставит меня вернуться к сотрудничеству. С другой стороны - надёжные партнёры не нуждаются в напомиании о себе. Я их и так помню.




31.12.09, 00:21
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru