О полезности информационного вакуума
О май гад
О май гад
Привет и добро пожаловать в GarageBiz!
Да, действительно. Иногда очень полезно проводить своего рода зачистки. О чём это я?
Если вы пробовали знакомиться с концепцией GTD - Getting Things Done, что по-русски означает – как сделать чтобы не было «хвостов». Так вот, если вы знакомы с этой концепцией, то вы наверняка обращали внимание на такую вещь, что там очень большое внимание уделяется вашему рабочему окружению.
Что такое рабочее окружение? Например, ваш рабочий стол. Причём как физическое рабочее место, так и рабочий стол на персональном компьютере.
Вот я только-что провёл интересный эксперимент. Убрал с рабочего места почти всё ненужное. Рядом со столом лежит пара тумбочек. На них теперь безусловно бардак. Зато сидя за столом появилось желание работать. Очень хорошее рабочее настроение, которого давненько не замечал. Видимо когда мы садимся за рабочее место где слишком много сторонних раздражителей, то бедный мозг просто не в состоянии сосредоточиться на работе. Его то тут то там отвлекают эти стиккеры, бумажки, книжки, прочая лабудень.
Примерно такие же спецэффекты наблюдаются и при работе за компьютером. Например, операционная система MacOS непонятным образом помогает структурировать информацию. Система сама распихивает загрузки в папку загрузки, музыку в папку музыки, программы в папку программы. То есть здесь у меня не получается сделать столь привычный бардак как в операционной системе Windows. Соответственно, работать приятнее именно в MacOS. Хотя принципы работы и там и там очень похожи.
GTD рекомендует также избавляться от всего, что вам мешает. Например та стопка журналов на краю стола лежит уже несколько месяцев нетронутая? Скорее всего вы к ней никогда не притронетесь. Так выкиньте же это безобразие, да поскорее.
Сейчас пишу эту статью и пытаюсь удалить с рабочего стола компьютера с Windows всё ненужное. Вижу там файлы, которые уже по полгода там лежат и отвлекают сознание )
А потом я удивляюсь куда делись мои 500 гигабайт места на жёстких дисках. Там лежит столько ненужных вещей, что впору всё форматировать.
К отдельным аспектам концепции Getting Things Done (в вольном переводе «Просто сделай это») мы ещё вернёмся в нашей рубрике неоднократно. А на сегодня всё. Счастливо, пока!
7 мая 2009 г. 21:18 Copyright © 2009 Олег Николаев