Своё дело


Обратная связь в управлении



Когда вы практикующий предприниматель и только начинаете нанимать персонал, то вы должны обратить особе внимание на обратную связь.

К примеру, вы наняли сотрудника, все ему объяснили как и что делать, а затем запустили работать и забыли. Этого вовсе недостаточно, чтобы обеспечить нормальную работу. Со временем сотрудники неизбежно начинают работать не так, как они работали изначально. Это нормально – на то мы все и живые люди, что постоянно меняемся, меняется наша мотивация.

Поэтому вам периодически нужно поощрять хорошее поведение и пресекать нежелательное поведение. В противном случае со временем дела пойдут плохо с высокой долей вероятности.

Делается это при помощи обратной связи. Обычно никто не любит когда его критикуют или когда скандальный клиент приходит и начинает в агрессивной форме предъявлять свое недовольство. На самом деле, те, кто вам критикуют – делают большую услугу вам, так как вы получаете обратную связь и можете на основе неё скорректировать свое поведение в будущем. Именно поэтому критика – это хорошо. Читайте статью о том как правильно критиковать.

Об обратной связи очень подробно и наглядно рассказано в книге «Заставьте их работать!» - я бы рекомендовал эту книгу к прочтению для более глубокого понимания природы обратной связи.

Я работал по следующей схеме. Выдавал сотрудникам задание. А после выполнения всегда давал обратную связь. Указывал на недостатки, что не менее важно, на положительные моменты. Так как работа была достаточно однотипной, то со временем качество работы только улучшалось.

Иногда люди могут очень нервно отреагировать на обратную связь и даже уволиться. В книге «Издержки вниз, прибыль вверх» автор пишет, что самая лучшая система оплаты труда – это система оплаты труда, привязанная к результату. Когда вы четко описываете критерии оценки работы, а потом каждому сотруднику указываете на то, чего он смог достичь, а чего не смог. При таком раскладе ныть будут самые нерезультативные сотрудники. А те, кто преуспевают на работе будут довольны. Напротив, когда плоская шкала оплаты труда – ныть и уходить будут лучшие сотрудники, а худшие будут спокойны. Это пример того, как наличие или отсутствие обратной связи от руководителя – напрямую влияет на психологический климат в коллективе.




04.07.13, 15:44
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru