Общая система налогообложения ИП. Плюсы и минусы
Фото с сайта kizikhi. livejournal.com
Фото с сайта kizikhi. livejournal.com
Мы уже писали, что есть несколько видов систем налогообложения для ИП.
Данный вид налогообложения для ИП несёт наибольшее количество разнообразных налогов. Соответственно придётся заполнять больше деклараций, а значит будет больше бюрократии.
С другой стороны в общем режиме налогообложение больше разрешённых документально разрешённых затрат (расходов). А от затрат зависит расчётная прибыль, с которой считается налог. Именно этим общая система налогообложения может быть более интересной для ИП.
Более того, при УСН расходы учитываются только у тех предпринимателей, которые выбрали обложение налогом доходы минус расходы. Минусом общей системы налогообложения можно считать тот факт, что не все расходы будут засчитаны налоговой. Например, вы живёте и работаете дома. Налоговая вряд ли согласится принять коммунальные счета в качестве официальных расходов ИП.
Учёт доходов и расходов должен производиться при помощи специальной «Книги учёта доходов и расходов и хозяйственных операций». Учитывать доходы и расходы нужно для того, чтобы рассчитать налогооблагаемую базу для налога на доходы физических лиц (сегодня это 13%). Учёт всех операций осуществляется на основании первичных документов и ведётся в рублях.
Книга учёта может вестись как в бумажном так и в электронном виде. Если ведёте её в электронном виде, то в конце налогового периода её необходимо вывести в бумажный вид.
Любая хозяйственная операция должна фиксироваться в виде первичных документов. Это может быть товарный чек, или квитанция или платёжное поручение с отметкой банка (обязательно прилагается к таким документам как счёт-фактура, договор, торгово-закупочный акт).
То есть при учёте расходов нельзя голословно сказать, я купил столько-то бумаги для офиса. Нужно представить все документы, которые подтверждают факт покупки.
Первичные учётные документы кроме кассового чека обязаны быть заверены подписью ИП.
В книге учёта необходимо тщательно отражать все полученные доходы. При этом налоговые вычеты не учитываются.
В доход входят все полученные материальные объекты, а также все входящие денежные потоки. Соответственно, расход – это всё, что вы тратите в процессе предпринимательской деятельности.
Учёт расходов ИП имеет некоторые особенности
Cтоимость закупленных материальных благ учитывается в качестве расходов в тот период, когда были получены доходы от продажи товаров, оказания услуг с помощью этих материальных благ. Соответственно если вы взяли что-то в запас на склад, то эти расходы нужно учитывать в тех налоговых периодах, когда купленный в запас товар пойдёт «в дело». В сезонных предприятиях также выделяют такое понятие как расходы будущих периодов.