Обвальный провал продаж новых автомобилей в 2015 году: причины и прогнозы
Авторитетное деловое издание Коммерсантъ опубликовало первые результаты февраля 2015 года. Согласно данным газеты в целом рынок автомобилей снизился на 38% по сравнению с фервалем 2014 года. При этом больше всего продажи просели у тех автопроизводителей, которые больше всегоп подняли цены.
Итак, АвтоВАЗ потерял всего лишь 23% продаж. При этом продажи и рено и ниссан упали примерно на 45%. У корейского концерна КИА и Хендай спад продаж несущественный - всего лишь 5-6%. Таком образом, Лада, а также корейские производители нарастили долю рынка, так как остальные марки показали значительно более худшие результаты.
Так продажи Opel упали на 86%. Хонда упала на 90%. Концерн Пежо Ситраен провалился на 83-84%. Более чем на 70% просел икитайские марки. Продажи фордов упали на 78%, Шевроле продаются на 74% хуже, чем год назад. Volkswagen просели не так сильно, но все-таки существенно - на 49%.
Все это закономерный итог ажиотажного спроса, который мы наблюдали в конце 2014 года. Те кто давно планировал купить новую машину сгреб всю наличность и купил машину в конце 2014 года. А теперь практически приостановлено автокредитование, а программа утилизации автомобилей, судя по всему - мертвому припарка. В некотором роде, автодилеры сами себе выкопали яму. Skoda Rapid, который стоил 500 с небольшим до нового года теперь стоит под 700 тысяч рублей в такой же комплектации. Цены на концерн General Motors (Opel, Chevrolet) выросли чуть ли не в два раза. Другие автопроизводители не остались в стороне. Даже несчастная Лада выросла в цене на существенную долю с начала года.
Примечательно, что в феврале выросли продажи Мерседесов, БМВ, Лексусов. Если в январе 2015 года мы увидели уровень продаж января 2009 года, то в фервале 2015 года все стало еще хуже. Эксперты считают, что это еще не дно и продажи продолжат падать.
Против продаж новых авто играет сразу множество факторов: закредитованность населения, спад автокредитования, нет госпрограммы субсидирования процентных ставок, ажиотажный спрос конца 2014 года (который отнял продажи от 2015 года), а также задранные цены на машины и упавший низко курс рубля. Прогнозировать что-то в таких условиях сложно. Ясно одно, что год для всей отрасли будет явно непростым.