Обзор систем контекстной рекламы: Бегун, Директ, AdSense
Сегодня мы поговорим о том, какие системы контекстной рекламы работают на российском рынке. В чём их отличия? И какую из них лучше выбрать.
У меня есть обширный опыт работы, и я могу с достаточной степенью объективности говорить о достоинствах и недостатках той или иной партнёрской программы. Мой опыт будет вам особенно интересен, так как я был и рекламодателем и издателем контекстной рекламы.
Итак, в рунете актуальны три основные системы контекстной рекламы: Директ, Бегун и Адсенс. Что-либо ещё, наверное, нет смысла рассматривать. У каждой из этих систем есть свои достоинства и недостатки. Но принцип работы один и тот же.
Вы регистрируетесь в партнёрской программе, далее получаете специальный код, который нужно вставить на страницы сайта, и дальше уже в этих местах будут показываться объявления, которые более-менее подходят под содержание данной страницы. При регистрации будьте особенно внимательны, когда указываете свои реквизиты. Вам ведь нужно, чтобы до вас успешно дошла оплата? Кстати, деньги из системы можно выводить только после определённого порога. Например, у Гугл.Адсенс этот порог составляет 100 долларов, у Бегуна эта граница тоже имеет сопоставимые размеры.
Если вы - рекламодатель, то вам также нужно будет зарегистрироваться в любой из этих трёх систем, составить объявление и ключевые слова, по которым будут эти объявления показываться. Ещё нужно будет внести денюжку на счёт. У Яндекса можно вносить от 300 рублей, у Гугла - от 400 рублей. В принципе, можно сделать очень низкобюджетную рекламную компанию. А теперь давайте сравнивать системы контекстной рекламы.
Бегун - бежит
Бегун - принимает сайты с посещаемостью от двух человек в сутки. Очень низкий порог входа у этой системы. Другое дело, что с двумя посетителями в сутки вы даже не заработаете денег детям на мороженное. Расчёты ведутся в рублях. Как рекламодатель я остался не очень доволен. Заявленные в рекламе 10 копеек за клик - на практике абсолютно недостижимая цена. То есть если вы считаете что за 100 рублей купите 1000 переходов, то вы заблуждаетесь. Мне не известен способ как это сделать. Только если очень долго подбирать тысячи низкоконкурентных ключевых слов. Почему тысячи? Дело в том, что обычно при низкой цене за объявление по вашему объявлению кликают рекдко. Видимо оно реже показывается на глаза.
Если же вы установите большую цену за клик (2-3 рубля и более), то бюджет начинает расходоваться быстро. Люди активно кликают по вашей рекламе. Но в основном, всё происходит бестолково. Из десяти пришедших на специальный сайт-страничку подписки порой ни один не подписывается. Это о чём говорит? Объявление было показано в не релевантном месте. То есть на каком-нибудь сайте про сиськи, который не имеет отношения к моему объявлению. Я могу привести пример - с гугла на каждые десять переходов по такому же объявлению подписывается по 1-2 человека стабильно, а от рекламной компании с Яндексом количество подписчиков из 10 достигало 3-5. То есть как рекламодателю мне приятнее работать с Яндексом и Гуглом, так как они более эффективны.
Конечно, скорее всего я просто не умею готовить Бегуна. Но должен ли рекламодатель быть таким уж специалистом, чтобы дать пару объявлений в интернет? Технологическое отставание Бегуна от своих конкурентов в плане релевантности объявлений очевидно. Я часто видел ругательства рекламодателей о том, что рекламный бюджет спущен, а толку почти ноль. Я и сам потратил 600 рублей на рекламу подписки. И честно, эффект был не впечатляющим. По моим оценкам, подписалось всего человек 20-30 на мою рассылку. Это мало. В то же время, я читал как многие крупные компании проводили суперэффективные рекламные компании с помощью Бегуна. Правда я об этом читал на самом сайте Бегуна, поэтому не исключено, что там слегка преукрасили картинку.
Это мы говорили про Бегуна с точки зрения рекламодателя. Система интересная, но требует больших усилий, чтобы сделать рекламную компанию эффективной.
А что же с точки зрения владельца сайтов? Какую пользу можно извлечь из партнёрства с Бегуном? На мой взгяд, самое классное в этой системе - разнообразие рекламных объявлений. В этой системе есть такие форматы, которых я не видел не у Яндекса ни у Гугла. Причём, эти форматы объявлений постоянно улучшаются и расширяются. Есть анимированные объявления, топлайны, объявления с миним-картинками и с фавиконками. Что мне не очень нравится - так это то что я не нашёл возможности замерять CTR (кликов на сотню показов). А ещё некоторые издатели жалуются на сложности вывода денег из Бегуна.
Стоимость начисляемых кликов на сайтах бизнес-тематики весьма высокая. Часто бывают клики стоимостью около 10 рублей и более. То есть заработать с этой системой вполне возможно, если ваш сайт - достаточно посещаемый.
Яндекс-директ - бьёт точно в цель
Контекстная реклама Яндекса, Яндекс-Директ очень известна и занимает, видимо центровую роль на русскоязычном рынке контекстной рекламы. У этой системы много интересных особенностей.
Сразу скажу, что реклама на Яндексе дала мне максимальный эффект. Но нужно знать об определённых особенностях.
Так, если вы решите сделать рекламную компанию вместе с Яндексом, готовьтесь к высокой конкуренции по ключевым словам, а значит - к несколько более высоким ценам. Кроме того, на Яндексе работают очень придирчивые модераторы, которые не пропустят неудачное объявление или если оно составлено неправильно. Это хорошо, т.к. неверно подобранные ключевые слова могут снизить эффективность рекламы. А модератор заблокирует объявление с плохо подобранными ключевиками.
Ещё, понравилось, что во время первой рекламной компании, медиапланер от компании Яндекс поможет поработать над первой рекламной компанией и предложит свои решения, которые могут оказаться очень кстати.
Есть там ещё такая штука как автофокус. Если ваше объявление не очень популярно (читатели кликают по ни редко), то ключевые слова автофокусируются. Не всегда это в тему. Оно и понятно, Яндекс получает деньги не о время показов объявлений, а во время кликов. Если ваше объявление всё равно будет некликабельным, то часть ключевых слов могут быть заблокированы. Кроме того, из-за большой конкуренции, ваше объявление может затеряться из-за низкой цены клика. Если сначала по вашему объявлению бодро кликают, т.к. вы предложили высокую цену за клик, то через неделю ваше объявление может потерять приоритетные позиции в показах, т.к. ваши конкуренты задали большую цену, чем вы. Это значит, что поначалу ваша рекламная компания может быть дешёвой и эффективной. Но после нескольких автофокусировок и повышений цен конкурентами вы можете утерять эффективность рекламной компании. Реклама становится дороже, а также становится сложно удержать большие объёмы кликов, без повышения цены.
Надеюсь я вас не сильно запутал? Факт остаётся фактом, Яндекс-лучшая система контекстной рекламы для вашей рекламной компании. А если вы - владелец сайта, то для вас это тоже лучший вариант. Яндекс платит очень хорошо своим издателям. А кроме того, их объявления выглядят очень симпатично. Содержание объявлений - соответствует содержанию сайта (релевантно). Минус в том, что у Яндекса строгие правила по приёму сайтов в свою рекламную сеть. Например, должно быть более 300 уникальных посетителей в сутки. Но если пошевелить мозгами, то разве это минус? При более низкой посещаемости, вы всё равно вряд ли заработаете себе на яхту на Карибах. А жёсткие требования к содержанию сайтов только помогут сделать вам ваш сайт лучше, чем у других.
Кстати, именно рекламу от Яндекса размещают крупнейшие и уважаемые порталы Рунета в первую очередь. Да Бегун и Гугл тоже бывают на крупных порталах, но всё-таки намного реже.
Гугл - ни рыбы ни мяса
У меня осталось хорошее впечатление о сервисах Гугл как с точки зрения рекламодателя, так и с точки зрения издателя рекламы. Рекламодателю нужно присоединиться к системе Google.AdWords, составить объявления и внести денюшку, чтобы начать рекламную компанию. Количество денег, которые тратятся с течением времени показываются в виде графиков. Очень забавно смотреть как тратятся ваши кровные. У Гугла не такая жёсткая модерация объявлений. И в то же время, от рекламы в Гугле я получал отличную отдачу. Стабильно более 15 процентов пользователей подписывались на рекламируемую подписку. Что вполне неплохо. Стоимость рекламы гибко меняется и в итоге можно моментально видеть - как изменилась частота показов. Если ваше объявление не слишком хорошо кликается, то вас не снимут с показа. Это плюс для рекламодателя.
Но в то же время это минус - владельцу сайта. Порой я задумываюсь, а что это по рекламе, которую я повесил резко перестали кликать? Где я накосячил? Скорее всегда, это не моя ошибка, а просто объявления фиговые. Ещё мне не нравится реклама лохотронов, типа “Хочешь читать чужие СМС”, “Хочешь узнать дату своей смерти” и так далее. Мне как владельцу сайта не приятно видеть такие объявления, которые портят репутацию сайта, и по которым не очень охотно кликают. Да, такие объявления леко блокируются. Но, в то же время, не всегда есть возможность отслеживать эти объявления в режиме реального времени.
Кстати, партнёрская программа для издателей сайтов - называется Google AdSense.
Одним словом - Гугол средний участник на рынке контекстной рекламы. По всем показателям он в серединке. Что мне очень не нравится, так это жуткое оформление объявлений. Надо приноровиться, чтобы объявления выглядели на сайте хорошо.
Итог
Мы рассмотрели большую тройку на российском рынке контекстной рекламы. Мой вывод такой - нужно работать со всеми и грамотно использовать сильные стороны каждого из участников этого рынка. Нужно всё тестировать. То что сработало у меня - может не сработать у вас. И наоборот.
Я намерен раскрыть все секреты контекстной рекламы в ближайшее время. Следите за разделом!
А на сегодня всё. До встречи! Пока!
Читать также:
Система контекстной рекламы Google AdSense
Регистрация в Google AdSense
Обучение заработку на контекстной рекламе - скорее сюда!