Оффлайн маркетинг: партизанские методы
Вся экономика стремительно уходит в сеть. Сейчас сложно представить какой-то бизнес, у которого нет аккаунта в социальных сетях, инстаграма, сайта и так далее. Билл Гейтс говорит, что если вашего бизнеса нет в интернете, то у вас и нет никакого дела. Но на самом деле, продвижение бизнеса не сводится к настройке рекламной компании в Яндекс.Директ и Google AdWords. Более того, есть немало видов бизнеса, где все это является лишним, а работают - классические способы продвижения.
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ВЫВЕСКА
Для торгового, ресторанного бизнеса, сферы обслуживания огромное значение в успехе всего дела имеет удачное расположение. А хорошая вывеска может усилить возможности удачного размещения, привлекая к себе больший процент проходящего мимо трафика людей. Разница между тем, что к вам будет заходить не 1 процент прохожих, а 1,5 процента может оказаться разницей между убыточным и прибыльным бизнесом. Поэтому так важно уделить внимание тому, чтобы вывеска была крупной, выразительной, понятной и привлекательной. Как пишет источник, прежде чем размещать вывеску – нужно получить соответствующие разрешения. Там требуется предусмотреть создание проектных документов, специальные экспертизы, согласования, прием работ специальной госкомиссией. Елси вы никогда этим не занимались, есть смысл поручить этой профильной компании с хорошей репутацией.
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННЫЕ ПИСЬМА
Телефонный маркетинг в виде механического обзвона тысяч потенциальных клиентов - это уже прошлый век. А вот если вы напишете персонализированное письмо в бумажном виде, и вложете в конверт настоящий доллар (этот примем я подсмотрел в книге «Партизанский маркетинг») – это 100% привлечет внимание к вашему письму. И потенциальный клиент точно внимательно ознакомится с вашим предложением.
TRY BEFORE YOU BUY IT (ПОРОБУЙ ПЕРЕД ТЕМ КАК КУПИТЬ)
Это очень известный способ склонить покупателя сделать покупку. В автосалонах для этого созданы тест-драйвы. В индустрии программного обеспечения есть пробный тестовый период. В кофейной индустрии это могут быть бесплатные дегустации. Возможность попробовать и не платить деньги – это то, что формирует доверие, а также возможность не рисковать своими деньгами. Кстати, гарантия возврата товара в течение определенного срока после покупки – также хорошо сказывается на продажах, так как снимает волнение клиента.
РЕКЛАМА В СМИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
Как пишут авторы книги «Партизанский маркетинг», очень важно при проведении рекламной компании играть на долгую перспективу. То есть намного лучше, если вы будете публиковать несколько небольших объявлений в газете каждую неделю в течение года, чем скупить один раз полный разворот.
То есть рекламная компания должна быть настроена на месяцы и годы вперед, а не на то, чтобы потратить весь рекламный бюджет за день, а потом весь год сидеть вообще без продаж. Длительная рекламная компания формирует доверие, а разовая (пусть и масштабная) рекламная акция, скорее всего, останется незамеченной, а рекламный бюджет исчерпан.