Ока – ад на колесах!
Ока – это единственная отечественная машина А-класса, которая производилась в России до 2008 года. Масса машины составляет всего около 650 килограмм. Внешний вид был современным на момент создания машины на заводе ВАЗ, но в настоящий момент такой дизайн уже давно считается устаревшим.
Оку небезосновательно называют капсулой смерти. Здесь количество металла между вами и деревом, в которое вы непременно въедете очень мало, а поэтому о какой-то безопасности, подушках безопасности речи быть не может. Это машина эконом-класса, которую можно приобрести буквально за 30 тысяч рублей с рук. Это, наверное, единственный плюс этой машины – очень низкая стоимость на рынке. Это машина для бедных студентов и аспирантов, а также для самых небогатых людей.
Как пишет авторитетный сайт википедия, после кризиса 1998 года, автомобиль «Ока» был самым дешевым автомобилей в мире. Карбюраторный двигатель, представляющий половинку двигателя ВАЗ 2108, незамысловатый интерьер и экстерьер – вот что такое ока. Мечта человека-аскета. Тут нет ничего лишнего. Однако, со временем стоимость новой Оки достигла сотни с лишним тысяч рублей. За такие деньги её никто не хотел покупать. В итоге производство было закрыто.
Как говорят источники garage2, перед началом производства этой машины на Камском Автозаводе (КамАЗ) там были жаркие споры в инженерных кругах. Многие выступали против того, чтобы «производить ЭТО».
Справедливости ради нужно сказать, что безопасность вашей оки во многом зависит от качества сварки, которая имеется конкретно на вашем экземпляре. Так как машину делали на разных заводах (СеАЗ, КамАЗ, АвтоВАЗ) в разное время, то две одинаковые внешне оки могут иметь принципиально разную прочность. Впрочем, о какой-либо безопасности говорить не приходится даже не смотря на то, что некоторые краш тесты оки лучше, чем в некоторых заднеприводных автомобилей АвтоВАЗа, которые больше по размеру, но имеют ещё более устаревшую конструкцию.
В целом ока – это капсула смерти, гроб на колесах. Очень страшная машина.