Оптимизация финансов в бизнесе
В какой-то момент вы получите первые грубые результаты своей работы. Первые сотни тысяч рублей прибыли. Вам непременно захочется первые деньги вложить обратно в бизнес. Так было со мной. Я столкнулся с тем, что неожиданно дела пошли так хорошо, что я абсолютно всю наличность стал вкладывать обратно в дело, потеряв бдительность и рациональный расчет. И плюс я начал агрессивно использовать кредитные ресурсы. Если быть совсем откровенным, то у меня просто сорвало голову. Я полагал, что рост будет и дальше идти по экспоненте. По крайней мере если он не будет идти в гемоетрической прогрессии, то выручка будет хотя бы расти на 15 процентов каждый месяц. Автор этих строк делал лишние траты и разбрасывал деньги на ветер, полагая, что это всего лишь бумага, которую нужно сжечь в топке бизнеса.
Но природа вещей такова, что вся наша жизнь состоит из циклов. Взлеты и падения происходят ритмично. В бизнесе все меняется очень быстро и в один и тот же год вы можете быть сразу и «на коне» и под ним. Сегодня у вас сезон и продажи прут, а завтра полный ноль и вы с трудом сводите концы с концами.
Чтобы контора не загнулась, вам нужно будет озаботиться оптимизацией всех деловых процессов. И чем раньше вы это осознаете и начнете работать оптимальным образом, тем больше шансов того, что ваша фирма выйдет из долины смерти здоровым предприятием, а не банкротом.
Долиной смерти принято называть первый этап запуска стартапа, когда у вас еще нет или мало клиентов, нет финансовых резервов и так далее. Приучайтесь экономить, просить скидки и думать, прежде, чем что-то делать.
Это не значит, что нужно экономить на качестве продукта или стараться вообще ничего не вкладывать в развитие. Просто вы должны убедиться в том, что соотношение цена/результат будут находиться на высоком уровне и выгодны для вас. Плюс составляйте жесткие бюджеты на год - это позволит вам эффективно тратить деньги, не пускаясь в бизнес-шопоголизм, когда хочется еще кого-нибудь нанять или еще кого-ниубдь привлечь к новому проекты. Не говоря уже о чрезмерной активности по запуску новых проектов.