Своё дело


Основная ошибка при поиске инвестиций


Фото с сайта: ru.depositphotos.com

Когда смотришь на презентации проектов, которые ищут инвестиции – очень часто бросается в глаза не реалистичность финансовых прогнозов проекта.

Например, в бизнес-плане пишут, что «мы возьмём кредит на xxx тысяч рублей, купим на эти деньги оборудование и через один год дело будет прибыльным». Почему-то мало кто думает, что оборудование для производства намного дешевле арендовать. Может быть для развертывания масштабного производства это будет неоправданно дорогим удовольствием. Но на этапе старта вам как предпринимателю в первую очередь необходимо проверить жизнеспособность своей идеи. Есть ли вообще хоть какой-то спрос на то, что вы предлагаете? Есть ли у вас организационные способности, чтобы это всё суметь продать?

Любой предприниматель знает, что произвести качественный продукт – это в лучшем случае половина вопроса. Нужно ещё суметь донести ваше предложение до потребителя. Маркетинг, позиционирование и построение отдела продаж – это целый пласт вопросов, который не менее сложен, чем непосредственно производственные вопросы.

Но, допустим, вы взяли кредит, купили оборудование и знаете как именно построить выдающийся отдел продаж. Но вы не учли в своих расчётах много переменных:
1. Стоимость регистрации своего бизнеса. Это на самом деле небольшие деньги. Госпошлина за регистрацию ООО сегодня составляет около 4000 рублей. Плюс расходы на нотариуса и подготовку. Кроме того требуется уставной капитал (минимум 10 тысяч рублей). Регистрация ИП обойдется немного дешевле. Это может быть 1000-1500 рублей.
2. Стоимость обслуживания. Например, страховые взносы для ИП набегают каждый месяц вне зависимости от того, ведете вы деятельность или нет. Если у вас ООО, то вас ждут почти ежемесячные отчёты в ФСС или ПФР за генерального директора. Каждый отчёт стоит много времени и денег.
3. Стоимость штрафов. С той же ООО можно влететь на штраф в размере 25 тысяч рублей, если, к примеру, вы не вовремя зарегистрируетесь в Фонде Социального Страхования. Отсудить штраф – это целая история – нужно немало времени, сил и нервов.
4. Найм сотрудника – это тоже куча потерянного времени и налоги, которые падают каждый день.
5. Если вы взяли кредит, то его выплачивать нужно уже сегодня. Вряд ли ваш бизнес станет прибыльным в первые же месяцы своей работы. А вам нужно выплачивать не только сам долг, но ещё нужно платить проценты по кредиту. Проценты по кредиту для предпринимателей сегодня – просто грабительские.
6. Всякие мелочи вроде канцтоваров, интернета, аренды офиса, транспортных услуги, телефонная связь – всё это мелочи, но в совокупности набегают приличные цифры.
7. Все пишут в презентациях, что они будут тратить деньги на рекламу, но редко кто-то расписывает бюджет подробно. Нет никакого экономического обоснования. Более того, складывается впечатление, что все цифры в финансовом плане взяты с потолка. Если это действительно так, то лучше вообще не писать финансовые прогнозы.

Список затрат можно продолжать бесконечно. Контроль издержек – это крайне важно для конкурентоспособности вашего бизнеса. И их нужно закладывать уже на этапе стартапа, когда вы ещё не начали реальную предпринимательскую деятельность.

Когда инвестор видит, что в финплане столько моментов не учтено, если он видит, что нет подтвержденных цифр – скорее всего вы не сможете привлечь частные инвестиции. В лучшем случае вы можете рассчитывать на получение государственного гранта.




18.11.13, 14:44
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru