Основной бизнес-процесс сайта
Сейчас стала очень модной процессно-задачная технология органихации и реинжиниринга бизнес-процессов предприятий. Что это такое? Это когда бизнес представлен как набор бизнес-процессов. У каждого бизнес-процесса есть исполнители. При этом бизнес процесс может разбиваться на подпроцессы. В свою очередь подпроцессы разбиваются на бизнес-задачи.
Мы делали такой курсовик. И хотя предприятие рассматривали абстрактно, а большинство бизнес-процессов были упрощены, общая картинка получалась шокирующей. Огромное количество процессов, подпроцессов и задач. Курсовик с таблицами потоков занял порядка 500 страниц. Я не очень хорошо представляю как это всё работает для крупных предприятий. Руководители таких предприятий должны либо обладать очень хорошоструктурированным мышлением или иметь какие-то другие методы управления.
Но мне интересно другое. Каковы ключевые бизнес-процессы для сайт, портала? Спорю на рубль, что никто ещё не рассматривал сайт под таким углом. Почему я так уверен? Да всё дело в том, что даже крупнейшие российские порталы игнорируют некоторые важнейшие бизнес-процессы.
Давайте навскидку набросаем эти бизнес-процессы:
1. Наполнение контентом, продвижение контентом;
2. Создание бэкапов;
3. Формирование e-mail рассылки;
4. Продажа рекламы и/или товаров;
Я бы даже сказал бы, что самым важным бизнес-процессом является именно пункт 1. Генерация контекнта. Причём контекнта интересного и полезного. Как только этот процесс нарушается, сайт тянется ко дну. Возможно это произойдёт не сразу, но в долгосрочной перспективе посещаемость будет стремиться к нулю. Всё просто - информация в рунете растёт. Число посетителей в рунете также растёт. Но через какое-то время количество посетителей достигнет какого-то уровня и уже не будет так быстро расти. А вот количество контента в российском сегменте сети будет расти взрывообразно. И сайт, который сегодня крупный через несколько лет может оказаться меньше блога какого-то частного лица.
2. Создание дополнительных бэкапов предотвратит катастрофу в виде потери ресурса, над которым вы работали несколько лет.
3. Формирование e-mail-рассылки в первую очередь позволяет формировать базу данных ваших читателей. То есть ядро посетителей, которое постоянно растёт по мере того как новые посетители приходят с поисковых систем. Это же ядро сокращается по естественным причинам. Например, перестал существовать тот или иной e-mail-адрес. Также обычно какой-то процент подписчиков отписывается после каждой e-mail рассылки.
4. Продажа рекламы и/или товаров
Тут всё ясно. Если не будет прибыли, то ресурс рано или поздно уже не может наполняться контентом и просиходит смерть сайта.
Я тут подумал, а почему бы не рассмотреть все бизнес-процессы сайта? Думаю, что это было бы интересно для каждого сайтостроителя.
Следите за новостями раздела "Как заработать на контекстной рекламе"