Особенности конверсии на сайтах
Фота с сайта kotof.ru
Фота с сайта kotof.ru
Конверсия – это тот процент посетителей, который осуществил то или иное целевое действие.
Итак, допустим к вам пришла одна тысяча посетителей за сутки. Что можно ожидать от такого количества посетителей? Что они могут сделать полезного или вредного на вашем сайте?
• Могут купить ваш товар (это ваш клиент);
• Могут перейти по рекламе на сторонний ресурс (это уже не ваш посетитель, но он принёс какую-то денюжку);
• Могут оставлять комментарии в виде осмысленного мнения (это активные читатели);
• Могут отсавлять комментарии в виде спама (это спамеры);
• Могут подписаться на рассылку, оставить закладки в социальных сетях (комьюнити);
• Могут прочитать статью и закрыть (случайный посетитель);
• Могут полазить по всему сайту и обчитаться материалами (задумчивый читатель)
Как-то так. У конверсии есть некоторые общие закономерности. Итак, если вы хотите собрать большую подписную базу, то вам желательно убрать все посторонние вещи с сайта кроме формы подписки. Форму подписки нужно сделать как можно более заметной и при этом, возможно, нужно будет поставить несколько форм подписок на сайте (сверху, снизу, сбоку и ещё где-нибудь).
Если вы хотите, чтобы пользователи пользовались рекламой, то нужно сайт завешать рекламой. Статистика говорит, что на нормальных качественных ресурсов конверсия составляет приблизительно 2%. Но бывают сайты, специально созданные для рекламы. Там конверсия может составлять приблизительно до 20-30%. Но на таких сайтах не будет ни форм подписки, ни форм комментариев, ни меню. Там не будет вообще ничего, что может отвлечь читателя. Даже картинок не будет. Именно поэтому и создаются иногда одностраничные промо-сайты, чтобы там не было лишних элементов интерфейса вроде главного меню сайта.
Думаю с конверсией всё стало более-менее понятно. А вот какую интересную особенность я заметил. Иногда бывают такие дни, когда по рекламе читатели почти не переходят. Но зато возрастает активность читателя в качестве комментатора или же появляется огромное число новых подписчиков. Это какое-то массовое явление, которое сложно объяснить какими-то причинами. Именно поэтому мастера советуют замерять конверсию как минимум в течение одной-двух недель. Иначе ваш замер может быть нерепрезентативным.
›› Читать также:
• Идеи в малом бизнесе
• Идеи для малого бизнеса с нуля
• Выпускные альбомы для студентов
• Лицензирование видов деятельности ИП
• Срок действия лицензии ИП