Особенности PR маркетинга
Источник boltastik.ru
Источник boltastik.ru
Ни одна современная компания не может обойтись без грамотного PR маркетинга. Даже самые эффективные технологии и современное оборудование не может гарантировать в условиях конкуренции в итоге успех компании. Чтобы понимать, какие именно услуги будут востребованы, нужно уметь грамотно работать с потребительскими требованиями к товарам, а также сервису. Имеет значение здесь и понимание процедуры формирования социального заказа. Если говорить о формировании PR маркетинга в России, то не следует забывать о ситуации так называемой рыночной неопределенности. Рынок СНГ и РФ в частности пережил целый ряд потрясений, период дестабилизации, кризис 1998 года, глобальный мировой в 2008. На данный момент ситуация выглядит несколько стабильнее, однако факторов неопределенности все еще хватает.
Большое значение имеет момент ментальной индивидуальности. В России и в целом в СНГ покупатель живет в условиях ограниченного бюджета. Более 60% от потребительской корзины у среднестатистического обывателя составляют вещи первой необходимости и это – только по самым позитивным оценкам. Поэтому реалии таковы: иногда в некоторых областях можно предложить высокий уровень сервиса, идеальное качество продукта и хорошее постпродажное обслуживание, но наиболее востребованным будет тот, кто предложит самую низкую цену. При этом не стоит забывать, что Российская Федерация – это достаточно большая территория. От одного региона к другому здесь действует разные законы, особенно если принимать во внимание нормативно-правовые акты на местах. Да и уровень дохода так же колеблется. К Московской области нельзя подходить с теми же критериями, что и к Вологодской, например.
Также особенностью PR маркетинга является фактор емкости. Национальный рынок все еще не развился в сторону достаточной специализации. Наиболее востребованными до сих пор являются менеджеры и профессионалы, которые обладают достаточными навыками и знаниями сразу в нескольких областях, иногда смежных. Это связано с необходимостью некоторых организаций нанимать именно таких специалистов для того, чтобы иметь возможность уложиться в рамки бюджета. Разумеется, профессионалы узкого профиля знают и понимают больше нюансов. Кроме того, если возложить на одного сотрудника от десяти до пятнадцати обязанностей, то с каждой из них он будет справляться лучше, как если бы их было четыре. Однако ситуация иногда не позволяет нанять дополнительных сотрудников, которые и должны были бы выполнить этот объем работы. В результате страдает скорость и качество.
В Российской Федерации и СНГ большое значение следует придавать стереотипам общества. Если на Западе, для сравнения, стараются с ними работать и развенчивать, то участникам национального рынка на данный момент такая задача не под силу. В итоге очень часто PR маркетинг вынужден учитывать эти стереотип и даже играть на них.
Отдельно стоит упомянуть о восприятии социумом самого явления PR. В нашей стране к применяемым технологиям к этой сфере стали относиться с подозрением, считая это манипуляцией, навязыванием ненужных услуг, а также товаров. Поэтому успешные профессионалы в этой сфере вынуждены еще и развенчивать негативные представления, которые сложились в обществе о них. И они должны понимать, что могут столкнуться с острой негативной реакцией. Ярким моментом также являются особенности в отношении обсуждаемой темы каждой области. Все это, естественно, также стоит учитывать. И практика показывает, что даже из негативных моментов можно извлечь выгоду.