Особенности зарядки аккумуляторных авто батарей
Часто автомобилисты задают такие вопросы: «Что такие и зачем нужны зарядные устройства?», «Какой тип зарядника лучше?», «Сколько нужно проехать, чтобы аккумуляторы могли восстановиться?» и много других. Давайте попробуем в этой статье ответить на некоторые из наиболее популярных.
Практика показывает, если АКБ разрядился накануне вечером, то для восстановления его заряда достаточно проехать относительно небольшое расстояние на больших оборотах двигателя. Если же разряд не внезапный, а накапливался постепенно в процессе эксплуатации, такой аккумулятор, скорее всего, не будет успевать восстановиться от генератора при езде. Такое происходит часто по причине продолжительного стояния в пробках с включенными приборами. Если разряд глубокий, то вернуть батарею к жизни поможет специальный зарядный прибор, который можно купить в специализированном магазине.
Как же следует заряжать стартерные аккумуляторы, чтобы всё прошло без проблем и было максимально эффективно? Современные зарядные устройства - автоматические, то есть благодаря встроенному микропроцессору могут всё делать самостоятельно. Имеющиеся датчики четко контролируют процесс подзарядки. Но, конечно, встречаются и приборы прошлого поколения с ручным управлением. В этом случае процессу придется уделить немного больше внимания. Все настройки нужно устанавливать самостоятельно, а также потом следить, чтобы не начался процесс закипания электролита. Если активное газовыделение началось, тут же нужно прекратить процесс зарядки и отключить устройство.
Непрофессиональные приборы даже при использовании в процессе работы многоступенчатого заряда не могут восстановить заряд АКБ максимально полно из-за малой мощности и низкого порога отключения. Если у вас случай сложный, например аккумуляторная батарея разряжается часто и быстро, то мы рекомендуем обращаться сразу в специализированный сервис. Там и опытный мастер найдется и нужное профессиональное оборудование. Согласно традиционным правилам, заряд свинцовых стартерных батарей, которые длительное время подвергались разряду, должен проводиться постоянными малыми токами. При этом сила тока не должна превышать 1 А, заряд проводится до напряжения 14,4 В. Затем вам нужно провести зарядку уже при фиксированном напряжении в 14,4 В, завершится заряд, как только ток опустится на уровень 0. Все водители знают, что генератор способен держать это напряжение, восстанавливая во время езды машины ёмкость штатного источника питания. Именно поэтому вы можете эксплуатироваться батареи достаточно долго. Если этот процесс будет по тем или иным причинам нарушен, то АКБ может выйти из строя, даже ЗУ не всегда сможет помочь. Поэтому надо тщательно следить за состоянием автомобильного аккумулятора.