4. Открыть кафешку
Открыть своё кафе не означает автоматически стать богатым. Практика показывает, что далеко не каждое кафе впоследствии вырастает в известную и крупную сеть ресторанных кофетериев.
Тут есть очень много подводных камней. Каких, например?
Сложно найти персонал, сложно наладить систему так, чтобы она работала без участия основателя. Если владелец ресторана сам подаст кофе или приготовит барбекю - всё классно.
Но если он с утра до вечера сидит в кафе и практически всё делает самостоятельно, то это точно не самое удачное приложение усилий.
Ресурсов открытие своего ресторана требует немало. А если вы ошибётесь с выбором дизайна помещения, то придётся всё переделывать. Тона, в которых сделана закусочная, напрямую влияет на прожорливость посетителей.
Вероятно вывести на самоокупаемость столь кафешку сложно. Нужно наладить логистику, меню, поймать нужную ценовую нишу, подыскать порядочных сотрудниуов. Вложений потребуется достаточно много в любом случае.
Тут небольшой интернет-проект за уши вытягивается на самоокупаемость и мизерную прибыль примерно за два месяца активной работы и два подготовительных месяца (в сумме на месяц больше, чем квартал), но тут вложения невелики и прибыль пока достаточно минимальная. Думаю, те, кто говорят о лёгком заработке в интернет-бизнесе очень часто лукавят.
Выбор места очень важен. К примеру, одно кафе открылось рядом с моим институтом. Очень удачное место, учитывая очереди в столовой. А также тот факт, что столовая работает только тогда, когда она этого хочет.
К чему я это говорю? К тому, что открыть кафе, скорее всего, не очень просто. И прежде чем принимать такое решение без опыта подъёма своей закусочной, возможно стоит подумать: может лучше положить деньги на банковский депозит?
Кстати, кафе может быть разного уровня. Я читал в интернете, что стоимость при открытии Макдональдса составляет от одной до полутора тысяч долларов на квадратный метр площади. То есть тысяч 30-50 рублей. Но это в интернете написано. Какова стоимость именно в этот момент, я точно сказать не могу. Но если цифры именно такого порядка, то это весьма большие суммы. Особенно для «небольшого стартапа» сотрудника, который вчера работал по найму и решил что-нибудь замутить.
С другой стороны в моём городе есть сеть сосисочных. Называется «Ак Батыр». С татарского это можно перевести как белый рыцарь Действительно, тут любят питаться таксисты. Небольшие помещения или вообще будки, а место для еды - на улице. Оборудование - какая-то плита для сосисок, пара микроволновок, кофеварка, холодильник, булки, сосиски, чаи и пакеты с кофем. Вот и всё. Тут уже стоимости квадратных метров значительно ниже. Сколько точно - не знаю. Правда и стандарты чистоты пищевого процесса выдерживать, как мне кажется, сложнее.
Если владелец сети пригласит меня и расскажет про свой бизнес, то я с удовольствием возьму у него интервью.
Вы должны понимать, что кафе - это в любом случае уже довольно существенные вложения денег и усилий. Вам ведь потребуется несколько проавцов-официантов, уборщица, возможно охранник. Даже если вы поставите самые минимальные оклады - то за месяц набежит много.
Оборудование, аренда помещения, еда, реклама, шеф-повар, налоги, мебель. Даже если вы попробуете сделать всё очень так бюджетно... недорого и сердито, то всё равно вложений будет немало. И если вы попытаетесь работать сами - это несильно спасёт ваш бюджет. А всё может оказаться впустую, если вы плохо подберёте дизайн стен или не угадаете с местом вашей точки.
Буквально намедни видел кафе, абсолютно простаивающее и закрытое. А жаль.
Кафе представляет собой смесь кофейни и буфета, а выполнено всё просто в блестящем стиле. Денег вложено, по меркам наёмного сотрудника, очень много. Это видно сразу. В чём возможная причина неудачи? Кафе расположено на втором этаже не очень посещаемого торгового центра, и туда никто специально кушать не пойдёт. Возможно, кафе рассчитывало на внутренний спрос помещения. Но с приходом кризиса, все начали таскать бутерброды из дома. Спрос схлопнулся.
Там нет ни больших окон с красивым видом на город, ни других кафешек, которые бы притягивали посетителей.