Открытие и ведение фирмы: тонкости и подводные камни
Запуск собственного бизнеса связан не только поиском идеи и финансов, а также людей и оборудования. Также старт бизнеса связан с открытием своей фирмы (ООО). В некоторых случаях подходит также ИП. Для начинающих предпринимателей выбор организационно-правовой формы, системы налогообложения, а также сама процедура регистрации - может показаться довольно сложным процессом. В том случае, когда нет времени изучать все самостоятельно, лучше доверить это специалистам за дополнительную плату. Например, помощь в регистрации и сопровождении юридического лица можно получить на сайте uslugiyuristov.ru. Здесь представлены такие услуги как регистрация фирмы, помощь при прохождении камеральных проверок. Также здесь можно вести весь документооборот, связанный с наймом персонала. Для опытного предпринимателя все эти вопросы редко вызывают проблемы. Однако даже бизнесмены с богатым опытом предпочитают часть задач по ведению фирмы отдавать в руки профессиональным бухгалтерам и юристам.
Хотя вся информация по поводу регистрации ООО и отчетности - является публичной и представлена на большом количестве сайтов, у предпринимателя все равно могут возникнуть проблемы. Сейчас мы поговорим про типовые проблемы начинающих предпринимателей.
НЕПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ
Первое, что может сделать начинающий предприниматель не так - это ошибиться с системой налогообложения и организационно-правовой формой. Более того, дорого могут обойтись неправильный выбор кодов ОКВЭД, неверный подбор банка для открытия расчетного счета и так далее. Каждая ошибка может стоить, к примеру, чрезмерных расходов. Поэтому лучше эти ошибки предотвратить заранее, чем потом исправлять. Почитайте налоговое законодательство и тематические форумы или обратитесь к налоговому консультанту.
СМЕНА ФОРМ ОТЧЕТНОСТИ И СРОКИ ПОДАЧИ ОТЧЕТНОСТИ
Формы отчетности вызывают большие вопросы. Правила подачи отчетности меняются очень стремительно. Также постоянно видоизменяются формы отчетности. Что добовляет головной боли. А несвоевременная сдача хотя бы одного отчета или пакета документов в некоторых случаях приводит к санкциям в размере несколько десятков тысяч рублей. А иногда можно попасть на сумму свыше ста тысяч рублей. К примеру, если ИП забудет вовремя подать декларацию УСН.
ИП ПРИ НАЙМЕ ПЕРСОНАЛА
Так было у меня. Я год работал в качестве ИП и особых проблем не знал. После того как я заключил трудовой договор, я:
1. Погряз в бумажной волоките и отчетах;
2. Влетел на штрафы от ФСС за несвоевременную постановку на учет 5 и 20 тысяч рублей (итого 25 тысяч).
На тот момент, мне следовало более вдумчиво изучить, что влечет за собой заключение трудового договора. Более того, как оказалось - юридически и практически сократить сотрудника тоже сложно. Если вы ИП без сотрудников и готовитесь кого-то нанять, советую узнать все у соответствующего консультанта.
УЛОВКИ НАЛОГОВИКОВ ПРИ ПРОВЕРКАХ
При прохождении камеральных проверок в налоговой или внебюджетном фонде вам могут подсунуть подписать что-то не то (что не соответствует действительности). Поэтому бывает полезно на налоговые проверки ходить с грамотным юристом. Например, моя история со штрафами с ФСС могла бы закончиться намного меньшей суммой, если бы я не подписывал все, что мне давали и не предоставлял все документы, которые у меня просили. Во всяком случае, мой штраф был бы равен не 25, а 5 тысячам рублей, т.к. ведение деятельности без регистрации ФСС должны были еще доказать. Уже потом я обратился за помощью к юристу и мы через суд снизили штрафы в пять раз.
АРБИТРАЖНЫЕ ДЕЛА
В случае возникновения споров с государством, вам понадобится арбитражный суд и юрист, который специализируется на арбитражных делах. По меньшей мере вам понадобится помощь профессионала при составлении иска. Кроме того, вам может понадобиться представитель, если арбитражный суд твоего региона физически находится в другом городе.
В СУХОМ ОСТАТКЕ
В итоге, вести все дела от открытия ООО до сдачи отчетности и ведения кадрового документооборота можно самостоятельно. Но это будет отъедать немалое количество времени и нервов. А порой приводит к напрасным финансовым затратам. Поэтому я советую хотя бы часть этих обязанностей делегировать профессионалам.