Откуда берутся стартапы?
Дерево идей. Расползлось.
Дерево идей. Расползлось.
Обычно стартапы появляются благодаря увлечениям их создателей. То есть вот был я, любил собирать разные конструкторы, потом немного подрос, появился компьютер и вместо Лего (LEGO) я стал увлекаться тем же конструктором. Только теперь конструировать стал программы и в итоге стал профессиональным программистом. А потом было несколько стартапов-программных разработок. Трёхмерный движок, бизнес-органайзер, какие-то ещё программы делал и пробовал продать буржуям. С тем же успехом, наверное, я мог бы стать архитектором и строить красивые дома, а не эти кошмарные коробки.
Кому-то нравится выращивать кактусы на подоконнике и этот человек когда-нибудь может стать частным фермером. Ведь именно дело, которое любишь по-настоящему - может дать отличные результаты. Причём не только финансовые.
Так вот, стартап возникает на пересечении коммерции, любимого дела и интересной идеи. К наиболее сильным стартапам относятся обычно не абсолютно уникальные проекты, а такие начинания, которые уже имеющиеся технологии используют как-то по-новому. Ставвшим уже классическим Apple MacBook как пример такого проекта. С одной стороны, нет тут ничего такого, чего бы не было у других производителей. Но с другой стороны, здесь полно приятных мелочей вроде мультитача, которые преображают привычный всем ноутбук до неузнаваемости.
Иногда стартап выбирается в лидеры за счёт новой схемы монетизации или за счёт оригинального сервиса (пример - Google).
Что же касается России, то у нас можно будет ещё очень долго просто смотреть что делают на западе и спокойно адаптировать это в наших условиях. Есть много незанятых ниш, много чего нужно сделать. Впрочем, иногда возникают совершенно уникальные вещи. К примеру сеть терминалов QIWI - это исключительно российское явление, т.к. у нас больше привыкли расплачиваться наличкой. В этом смысле мы немного отстали и теперь пользуемся вот такой вот экзотикой. С другой стороны есть такая вещь как факсы. У нас многие конторы проскочили этот этап и стали переходить сразу на электронный документооборот, минуя этот (факсовый) этап развития.
Чаще всего успешными становятся стартапы, которые синтезируют в себе замыслы из нескольких разных или смежных сфер. В этом отношении весьма полезно изучать деятельность конкурентов.
Недавно был ошарашен новым видом автоматов, продающих средства личной гигиены около уборной в одном торговом центре. Если в одно время был бум на автоматы, продающие кофе (которые никогда не работали) и автоматы по захвату мягких игрушек (которые никогда игрушки не доставали), то теперь новая мода - на автоматы, которые продают... всё, что могут продать автоматы.
Не каждая идея стартапа достигает точки воплощения в жизнь и точки прибыльности. Часто бывает так, что первоначальная идея по ходу развития преобразуется во что-то совершенно другое. Не страшно, ведь ничто не стоит на месте.
Думайте, работайте в команде, креативьте!