Своё дело


Отстройка от конкурентов

Отстройка от конкурентов – сложное понятие, которое подразумевает ряд маркетинговых, рекламных и public relations ходов, направленных на то, чтобы компания или конкретный продукт выглядели более выгодно и привлекательно на фоне конкурентов. В России в силу незанятости многих ниш и низкой культуры бизнеса отстройку от конкурентов гораздо проще осуществить, чем, к примеру, в Европе. Рассмотрим некоторые инструменты, которые вы можете использовать:

Нужно чётко определиться со своей нишей, чем уже она будет, тем лучше для вашего бизнеса.

Очень часто в бизнесе продают всё и всем. Как правило, у таких компаний бывают проблемы с сервисом, так как они не понимают, как работать с разными (10-тью и более) целевыми аудиториями. И если мы знаем, как работать с 2-мя типами клиентов, оставшиеся 8 из 10 будут недовольны нашим обслуживанием. Когда вы чётко знаете свою аудиторию, когда вы точно выбрали нишу, вы становитесь высоко востребованным профессионалом с постоянно растущим числом клиентов.

Для лучшего понимания этого принципа отстройки от конкурентов подходит замечательное образное выражение: «Лучше быть крупной рыбой в маленьком пруду, чем мелкой рыбешкой в море». Что нужно делать для реализации этого принципа в жизни?

Вы должны точно представлять клиента, которому предназначен ваш товар. Вы должны знать его «болевые» точки и ожидания, знать, как с ним обращаться. От портрета клиента, как от точки отсчета, идет формирование всех маркетинговых и рекламных акций, позиционирование себя в средствах массовой информации, уровень сервиса в точках продаж. Чем лучше вы знаете свою целевую аудиторию, тем лучше вы будете продавать.

Следующий инструмент – это уникальность вашего предложения.

При определении уникального предложения можно отталкиваться от таких критериев, как цена, удобство, скорость обслуживания, широта ассортимента, внедрение последних достижений, мода и так далее. Не старайтесь быть в каждом направлении лучшим, выберите что-то одно. К примеру, одна московская компания хорошо «поднялась» на предложении «доставка пиццы за 30 минут». Как видим, здесь нет «вкусной» или «особой» пиццы, она «быстрая». Одного этого уникального предложения было достаточно, чтобы неплохо себя чувствовать на рынке.

Отличайтесь от конкурентов отсутствием недостатков.

Как отмечалось выше, в России одним из самых лучших способов отстройки от конкурентов может быть стремление к европейским стандартам при обслуживании. Российского клиента спокойно могут обсчитать, нахамить ему, не допродать, и сделать много такого, что не учитывается. Есть бизнесмены, которые ведут свое дело в таком ключе уже 20 лет и не понимают, почему у них все плохо. Низкий уровень обслуживания может легко прощаться в условиях «бедного» рынка, но когда он насыщается товарами и предложениями, клиент уже будет учитывать и уровень сервиса. И то, что сходило с рук в конце 90-ых, сейчас приводит к закрытию компаний.

Создавайте продающие предложения.

Одна из злободневных тем – это креатив, почему-то считается, что он очень хорошо продаёт, но это довольно-таки спорное суждение. Действительно, ваш бренд могут хорошо запомнить благодаря креативной подаче, но если у вашего конкурента продающая реклама, то, скорее всего, ваш потенциальный клиент уйдет к нему.

Я рассказал всего лишь о 4 фишках по отстройке от конкурентов, на самом деле их гораздо больше. О них я буду рассказывать в других материалах своего блога.


Автор: Даниил Пищалкин

Связаться с автором? Cайт: chainsales.ru

Вы можете заказать бесплатный аудит вашего сайта и продающих материалов!

Для этого отправьте заявку на почту




04.01.13, 14:13
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru