Партизанский маркетинг для малого бизнеса (от фирменных пакетов до вирусных видео)
Сегодня большинство предпринимателей столкнулись с падающим спросом. Экономика перестала падать, но ситуация остается напряженной во всех отраслях. В такой ситуации самый большой потенциал есть у представителей малого бизнеса. Да, небольшие предприниматели не обладают рекламными бюджетами, чтобы скупить самые дорогие рекламные площадки, но есть методы продвижения, которыми крупные корпорации, как правило не пользуются или пользуются редко. Речь идет об идеях партизанского макретинга. Сегодня речь пойдет как раз о том, как с минимальным бюджетом сделать свой маркетинг эффективнее и ближе к клиенту.
СУВЕНИРНАЯ ПРОДУКЦИЯ, ПАКЕТЫ, КРУЖКИ, ФУТБОЛКИ И ТАК ДАЛЕЕ
Практически у каждого бизнеса есть свой фирменный логотип, слоган, адрес сайта. Все эти атрибуты бренда можно нанести куда угодно. Например, вы можете заказать партию брендированных пакетов. И что примечательно - стоимость фирменных пакетов будет весьма демократичной. Посмотрите сами на сайте http://vip-print.ua/ru/about/production/pakety/ - такие вложения могут себе позволить даже индивидуальные предприниматели без сотрудников. Однако, вы оставите о себе совсем другое впечатление, если партнерам время от времени будете дарить:
- фирменные ежедневники и календари;
- фирменные блокноты и кружки;
- подарочные ручки с адресом вашего сайта;
- кепки с креативным слоганом;
- и так далее.
Деловая полиграфия стоит разумных денег, но поднимает ваш статус в глазах партнеров и клиентов на несколько уровней выше.
По сути, ваша задача подобрать подходящее место, где бы вы могли бы вписать упоминание о своей фирме. Например, это могут быть наклейки-указатели, которые помогут клиенту найти вашу точку в большом бизнес-центре, яркая вывеска или же просто автоматическая подпись в конце письма, которую будут читать получатели каждого вашего письма.
Такие вещи как фирменные пакеты или фирменные стиккеры напрямую не генерируют продажу, но являются тем элементом, который формирует ваш имидж. А репутация и известность со временем может превратиться в новые продажи.
ВИРУСНЫЕ ВИДЕО
Пока конкуренты покупают дорогую рекламу по ТВ, вы можете сделать корпоративный Youtube канал. Периодически заливайте туда что-нибудь интересное, связанное с вашим брендом и со временем вы сможете найти новых клиентов вобход телевидения и радио. Но это мощнейший инструмент продвижения при грамотном подходе сможет вас продвинуть намного лучше, чем традиционные рекламные каналы. Можно начать с минимальными вложениями или привлечь для подобной работы специалиста со своего города. Так или иначе, сотни тысяч и даже миллионы просмотров в месяц через Youtube - это реальные цифры даже для небольшого канала в сети.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ РЕКЛАМЫНЕ ВЛИВАНИЯ
Не всегда маркетинговые компании работают моментально. Авторы книги «Партизанский маркетинг» советуют свой рекламный бюджет растягивать во времени. Лучше рекламироваться последовательно в течение двух лет, но понемногу, чем за один день потратить весь рекламный бюджет на ТВ рекламу. Дело в том, что доверие к брендам формируется не сразу. И порой должно пройти больше года, прежде чем вашу рекламу начнут замечать и доверять ей.
КРЕАТИВ ВМЕСТО РЕКЛАМНОГО БЮДЖЕТА
Также хорошо идут креативные идеи и провокационные слоганы. Как пишет автор книги «стартап без бюджета», недостаток денег всегда можно компенсировать креативным подходом. Более того, в некоторых случаях креативные идеи могут выстрелить в разы лучше, чем простое заливание денег маркетинговой службы. Размещайте логотип своей фирмы хоть на своей машине, хоть на заставке мобильного телефона. Главное быть оригинальнее других, так как люди уже плохо воспринимают стандартную рекламу, которая практически для них представляет собой «белый шум». Почитайте книги Сета Гордина - известного зарубежного маркетолога, который известен своей идеей «Фиолетовой коровы».