Партизанский маркетинг: последовательная стратегия продвижения
Коллеги, я сейчас занимаюсь чтением книги по партизанскому маркетингу. Чуть позже появится моя рецензия на эту книгу. А сегодня я бы хотел поговорить о такой важной вещи как последовательность в вашей маркетинговой стратегии.
Многие рекламодатели единожды выделяют крупный рекламный бюджет, а потом жалуются на то, что не видят результата от вложенных денег. Автор книги «Партизанский маркетинг» Джей Конрад Левинсон говорит о том, что люди могут заметить вашу рекламу только с десятого раза, а воспользоваться вашим рекламным предложением лишь после 20-го или 30-го контакта.
А теперь представьте, что вы дали только один ролик на радио или ТВ. Или, к примеру, вы подали только одно объявление в газете или электронной доске объявлений. Как вы считаете, можно ли считать этот единичный рекламный шаг - способом достичь успеха как рекламщик? Конечно же нет.
Автор книги советует давать рекламу пусть в меньших объемах, но чаще, чтобы ваш потенциальный клиент периодически натыкался на эту рекламу и знакомился с вашим брендом и рекламным предложением. Признаюсь, это работает. Я в свое время повелся на рекламу MMCIS - известной финансовой пирамиды, которая минувшим летом рухнула. Деньги обманутых вкладчиков исчезли в неизвестном направлении. Я одно время подумывал вложить туда деньги, но не стал этого делать. А все почему? Потому что куда не сунься - везде была реклама этого самого MMCIS Group с их продуктом Index Top 20.
С 2015 года я решил попробовать последовательно давать рекламу в YouTube. Мой расчет таков: чем в большем числе роликов у популярных блоггеров я дам, тем больше оттуда будет приходить трафика. Но когда я подавал рекламу, я не рассчитывал на то, что от 1 рекламного ролика будет сколь-либо существенный прирост трафика или подписчиков.
А вот со временем, когда роликов с рекламой будет десятки и сотни, это будет существенный фактор продвижения и PR.
Вообще идея партизанского маркетинга - это очень интересная область для экспериментов. У любого индивидуального предпринимателя - такого как я - очень скромный рекламный бюджет. Каждый месяц у меня есть несколько тысяч рублей, которые я должен потратить на развитие. Сами понимаете, с такой суммой довольно сложно сделать что-то масштабное на весь интернет. Приходится изощряться, искать новые способы пиара.
Будьте и вы последовательны. Каждый месяц давайте объявления в одну и ту же газету. Не ждите сиюминутных результатов. Вот если ваша стратегия через 20 месяцев реализации (больше полутора лет) не дает вообще никаких результатов - то это явный признак того, что вы где-то допустили упущения. Но ожидать сверхрезультатов на второй месяц работы не стоит.