Как открыть павильон цветов?
Организуем цветочный бизнес? Правила оборудования помещений и ведения ассортиментной политики.
«Не выкаблучивайтесь» это единственное правило в игре «без правил». В условиях жёсткой конкуренции в данном виде деятельности необходимо работать на результат, т.е. на извлечение максимальной прибыли в самые короткие сроки.
Деньги, которые вы заняли у друзей или (не дай Бог) взяли в кредит необходимо вернуть как можно скорее, во избежание малоприятных финансовых недоразумений в дальнейшем. Не устраивайте в павильоне «мини-магазин».
Не покупайте красивых декоративных полочек, профессиональных флористических стоек, не вкладывайте деньги в профессиональный холодильник для цветов. Повесьте кондиционер, и вы войдете в число продвинутых павильонов, оборудованных по последнему слову техники. Ваш клиент небогат, вынужден экономить даже на необходимых товарах, к которым цветы, конечно же, не относятся, немного подозрителен, часто сильно подвержен общественному мнению и не любит «красивостей», в силу своей несостоятельности, и, заодно, недолюбливает тех, кто может себе это позволить.
Вы же только стали бизнесменом, и жаждете вложить в павильон свою душу и все свои силы, вкупе с вашими деньгами. Но первый взгляд такого покупателя на всю эту красоту приведет его к мысли, что вместо павильона, законспирировавшись «подлым образом», на его пути к работе разместился самый настоящий магазин цветов! А магазины, как известно покупателям павильонов, «дерут втридорога за ненужную красоту, сами бы такое покупали». Будьте проще и ближе к своим клиентам, даже если они такие, хотя бы потому, что других в этом месте у вас не будет!
Простые деревянные полки, пластиковые ведра и вазы для цветов (даже металлические могут вызвать подозрение в ненужной расточительности, за которую покупатель должен платить больше), стол-прилавок, стойки для букетов, дешевые ручки и карандаши, «советская» клеенка на столе и немного грубоватой, но такой добрососедской приветливости продавца – это все, что нужно такому клиенту.
Покупателю сразу будет видно, что «здесь – свои люди, денег не дерут». «Цветочки у них хорошие, недорогие, но есть и «подороже», для «особых» случаев», «все по карману и без ненужной купеческой роскоши» (цитаты). Вывеска должна содержать слово «ЦВЕТЫ» крупными и яркими буквами (вообще, чем сложнее вывеска, чем больше написано на ней слов, тем хуже), может быть добавлено что-то о режиме работы, например лаконичное «24 ЧАСА».
Соответственно оборудованию павильона, поступайте и с ассортиментом. Не расширяйте ассортимент за счет наименований, а тем более, редких или дорогих цветов. Ваш покупатель не привык выбирать, у него, чаще всего, проблемы с собственным мнением и собственным вкусом. Зато он привык покупать в других павильонах, и он не ждет от Вас сюрпризов, хотя какой-то штрих, внесённый продавцом, не испортит, а скорее повысит доверие. При условии, что это бесплатно.
Шесть-восемь сортов колумбийской или эквадорской розы, два-три вида некрупной голландской или израильской розы, обязательно выдаваемой за «нашу российскую», что позволяет продавать ее пачками. Пять-шесть сортов хризантемы, которую до сих пор многие упорно называют «астрой» (и вы называйте, не спорьте и не козыряйте знанием сортов). Около десятка других видов цветов (герберы, альстромерии, два сорта лилий – подороже и подешевле, ирисы, тюльпанчики и т.д.) и немного зелени для букетов. Пять-шесть готовых букетов большого размера, из которых два обязаны быть в красно-белой гамме. Этого вполне достаточно.
И не держите вазы и колбы для цветов полупустыми. Это для клиента магазина или салона полупустая ваза – признак того, что то, что стояло в ней, популярно, пользуется спросом и уже продано. Для Вашего клиента самым непостижимым образом полупустая ваза говорит о том, что Ваши дела идут, не слишком хорошо, иначе бы Ваши вазы «ломились» бы от цветов. Ваш клиент возьмет цветы из самой большой, самой заполненной вазы, поэтому не допускайте такой ошибки и просто смешивайте заканчивающиеся цветы с другими сортами и убирайте пустые емкости.
Автор: Альбинас Валуконис
Как открыть цветочный бизнес