Перспективы рынка доставки цветов
Многие начинающие предприниматели задумываются о старте собственного бизнеса. Одной из перспективных идей является работа в сфере цветочного бизнеса. Не смотря на серьезную конкуренцию в каждом крупном городе, в этом сегменте можно развиваться. Сегодня поговорим про цветочный бизнес вообще и рынок доставки цветов.
ОТКРЫТИЕ МАГАЗИНА ЦВЕТОВ: НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ
У нас в городе много магазинов цветов и цветочных рынков. Предприниматели говорят, что очень важно - выбрать правильную локацию. Место очень сильно влияет на прибыльность. Но конкуренция постепенно растет. Даже частные предприниматели переходят на круглосуточный режим работы. Клиенты становятся более требовательными. Поэтому если вы хотите успешно развиваться в этом направлении вам нужно внедрять не только круглосуточную работу, но и новые сервисы. Например, доставка цветов.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСТАВКИ ЦВЕТОВ
Например на Украине есть бренд «DF» доставка цветов, который объединяет в себе более 400 флористов по всей стране. При этом приоритет при работе отдается высокому качеству исполнения заказов.
Пробуя делать собственную доставку, вам нужно тоже ориентировать на качество, удобство доставки, возможность оплаты онлайн. Причем, вы можете как развивать свой бренд доставки, так и попробовать работать под вывеской известного бренда.
В моем полумиллионном городе многие предприниматели игнорируют возможности продвижения своих услуг через инстаграм или хотя бы паблики вконтакте. Если вы хотите развивать доставку - то рассчитывать нужно на то, что клиент сможет в хорошем качестве посмотреть актуальные букеты. Даже крупные флористические магазины моего города или полностью игнорируют эту возможность или работают в этом направлении недостаточно вовлеченно.
Очень важно помнить о сезонности. Несколько раз в год бывают праздники с огромным наплывом клиентов. В это время можно заработать реальную сверхприбыль. Но нужно рассчитывать свои силы и при этом не скатиться по уровню качества.
КАЧЕСТВО БУКЕТОВ
Как я писал, конкуренция как на рынке цветочных магазинов, так и на рынке доставки - растет. Поэтому предприниматели вынуждены снижать цены. Но главная проблема рынка - это качество. Дело в том, что на цветочном рынке из десятков точек лишь единицы предлагают по-настоящему красивые и свежие цветы. А некоторые цветочные бутики позволяют себе завозить свежие цветы лишь раз в неделю. Часто и на цветочных рынках продавцы предлагают купить полежавший товар. Цветы - очень нежный товар. И часто и без того недолговечны. Клиент, случайно купивший не свежий букет может разочароваться и навсегда перейти к вашим конкурентам. Поэтому для вас в этом бизнесе самое важное - это качество.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ И ПОИСК НИШИ
Многие точки предлагают схожие цветы. Поэтому если вам удастся предложить что-то уникальное или более высокого качества - то у вас будут свои клиенты. Можно также пойти в более узкую нишу. Например, есть предприниматели, которые специализируются на свадебных букетах и цветах для примечательных событий. Как вариант, можно открыть дискаунтер или продавать живые цветы. На самом деле, флористика - это бизнес, где очень многое зависит от вашего видения и творческого подхода.