Первый отзыв о НПФ «Сбербанк»
Как вы знаете, в России уже длительное время идут пенсионные реформы. Суть их проста - сделать так, чтобы люди работали больше и имели меньше пенсионных прав. И это не чей-то там злой умысел или чья-то жадность. Просто в России сейчас сокращается количество трудоспособных граждан, а численность пенсионеров растет. В обозримой перспективе ситуация будет еще сильнее усугубляться.
Я на пенсию особо не надеюсь. Но и пассивным наблюдателем быть как-то не хочется. Изначально я перевел свои пенсионные накопления негосударственный пенсионный фонд Лукойл Гарант. Потом в какой-то момент решил перейти в НПФ Сбербанк. Никто не знает, какой из этих негосударственных пенсионных фондов окажется более надежным или более доходным. Но по крайней мере слово «Сбербанк» внушает минимальное доверие. А Лукойл - не очень.
Я заключил договор в отделении Сбербанка в трех экземплярах. А потом меня отправили в отделение местного пенсионного фонда и даже указали в какое именно окошко я должен был обратиться. В пенсионном фонде меня благополучно отшили. Сказали, что могут принять мое заявление и выдать расписку только начиная с апреля 2015 года. А договор я заключил, насколько я помню, в январе 2015 и мне сказали обратиться в ПФР в течение месяца.
Рассказываю что было дальше. Как-то раз я пропустил входящий вызов на мобильный телефон. Перезвонил - попал на робота НПФ Сбербанка. Потом еще раз не смог подойти к телефону. Это были опять они. Я стал догадываться в чем дело. По видимости, у НПФ Сбера есть информация, что я не дошел до ПФР. Напомню, что ПФР меня отшили. И вот сегодня опять звонят НПФ Сбербанка. На третий раз я смог подойти к телефону. Меня внимательно выслушали, спросили в каком отделении ПФР мне отказали в принятии заявления. Обещали разобраться. Так или иначае, мне это понравилось - то что меня как нового клиента взяли на контроль и звонили до тех пор, пока я не взял трубку.
Это конечно вовсе не гарантирует, что моя накопительная часть пенсии сохранится или будет приумножена к моей старости, но по крайней мере меня не оставили один на один с произволом метного отделения ПФР.
Меня попросили представиться, а также попросили подтвердить мой контактный номер телефона. Несколько раз сказали, что предпримут какие-то меры. Что это будут за меры я не знаю, но было бы неплохо, чтобы в местном ПФР выговор получил именно руководитель. Так как в свое время я потратил свое время, а также деньги на такси. И меня даже слушать не стали - сказали что заявление примут только 1 апреля - мотивируя отказ тем, что они обрабатывают заявления, полученные в прошлом году. Плюс они сослались на некие технические проблемы.
Что бы я хотел посоветовать читателям. Если вы решили заключить договор с НПФ Сбербанка, то лучше это сделать в приличном отделении Сбербанка, а не с агентом, который ходит по домам. Пару лет назад я заключил договор с таким «агентом», а в начале этого года я обнаружил, что я до сих пор в Лукойл-Гаранте. У меня есть сомнения в целесообразности таких метаний из одного негосударственного пенсионного фонда в другой, но хуже чем есть - не будет.