Регистрация ИП. Первый шаг. Идём в налоговую
Фото предоставлено kompromiss.su
Фото предоставлено kompromiss.su
Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей начинается с налоговой. Вам нужно посетить свою налоговую инспекцию, к которой вы относитесь. В Набережных Челнах я точно знаю одну налоговую. Раньше была ещё одна налоговая в другой части города. Сегодня точно не знаю. Таким образом, в одном городе может быть несколько налоговых. Соответственно ехать нужно в налоговую по месту жительства. Проще говоря, в ту - которая будет ближе. Подробнее об этом можно прочесть в Федеральном законе от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ - “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”.
Кстати, вовсе не обязательно идти в налоговую лично. Документы можно отправить в налоговую через почту заказным письмом с объявленной ценностью. Также можно отправить документы при помощи другого человека.
Какие документы нужно предоставить в налоговую, чтобы оформить ИП?
1) Нотариально заверенная копия паспорта (это может стоить порядка 500 рублей в текущих ценах);
2) Квитанцию о том, что вы уплатили государственную пошлину. Сегодня она составляет около 800 рублей (может измениться в большую сторону в будущем). Размер госпошлины регламентируется статьёй 333.33 налогового кодекса России.
Далее следует составить заявление о государственной регистрации физлица в качестве ИП. Это делается по форме №21001. Вобщем, в своей налоговой вы без труда сможете найти образцы заполнения документа. В этой форме нужно будет внести всю анкетную информацию о себе. Но также важно не забыть заполнить виды экономической деятельности ОКВЭД.
Что будет, если указать неверный код ОКВЭД?
Если в своём заявлении вы указали не все коды экономической деятельности, которой фактически будете заниматься, то тут нет ничего фатального. Хотя на некоторых форумах приходилось читать, что к этому налоговые инспекторы иногда имеют претензии (хотя, не должны), но на самом деле код ОКВЭД - это формальный параметр, нужный для ГосКомСтата и всё. То есть информация нужна скорее для статистики, а не для контроля.
Кстати, не забудьте указать ИНН, если он у вас уже есть.
В день подачи документов, вам выдадут справку о том, что получили от вас соответствующие документы. Это называется Лист Б “Расписка в получении документов...” заявления по форме 21001. Один экземляр идёт вас, один остаётся в налоговой.
Читать также:
Вопросы по открытию ИП
Как написать бизнес план
Типовой бизнес план