Своё дело


Пишем результативный бизнес-план


Фото: jeetbanerjee.com

При составлении бизнес-плана важно понимать, зачем он вам нужен. И, исходя из этого, формировать структуру и содержание документа. Если вы пишите бизнес-план для себя, то вы можете особо не думать о каких-то правилах оформления или стандартах бизнес-планирования.

В случае же, если бизнес-план пишется для инвестора или для получения гранта, то здесь вам важно произвести хорошее впечатление на тех, кто принимает решение о финансировании вашего проекта. Но даже если вы пишите бизнес-план для себя, важно, чтобы этот документ помогал в работе, а не был «пустой писаниной». Для этого советуем вам обратить внимание на несколько моментов.

1. Реальные метрики.
Цифры бизнес-плана должны опираться на фактические данные. Самая частая ошибка при написании бизнес-плана – это данные, взятые с потолка. Сделать небольшой пробный запуск продукта, оценить затраты на рекламу для одного привлеченного клиента, посчитать конверсию, посмотреть принес ли этот клиент прибыль или нет. Только после того, как вы получили реальные данные на практике, можно делать каике-то предположения о масштабировании этого бизнеса. Лучше примерные данные, основанные на реальном опыте, чем данные взятые с потолка. Если у вас нет достоверной статистики, то лучшее вообще ничего не писать в бизнес-план, чем ставить цифры «лишь бы что-то было».

2. Размер.
Объём бизнес-плана, по мере возможностей, должен быть компактным. Никто не будет читать очень большие документы. В бизнес-плане должны быть указаны какие-то самые важные моменты вашего проекта и укрупненный план развития. Дело в том, что по ходу реализации проекта план постоянно нужно будет корректировать, и нет особого смысла сильно всё детализировать.

3. Зацепка. Помните, что для инвестора главный интерес представляет, как правило, прибыль. Он согласится вложить в вас деньги, только если увидит внятные перспективы проекта и команды. Если речь идёт о государственном гранте, то здесь большую роль могут играть рабочие места, которые вы планируете создать. Государство от вас ждёт возврата средств за счёт будущих поступлений налогов, а также создания высокопроизводительных рабочих мест. Частный инвестор ожидает, что ваш проект будет прибыльнее, чем банковский депозит. То есть если ваш проект будет менее выгодным чем просто положить деньги на депозит под 10-15% годовых, то частный инвестор вам вряд ли доверит свои деньги. Особенно учитывая высокие риски инвестирования в малый бизнес.

4. Структура.
Структура бизнес-плана будет очень сильно зависеть от специфики проекта. Вы можете взять за основу какой-то стандарт или, к примеру, воспользоваться типовой структурой Executive Summary:

- титульный лист;
- краткий обзор компании;
- проблема и решение;
- рыночные возможности;
- краткий обзор технологии;
- бизнес-модель;
- график и бюджет;
- команда;
- список приложений.

Существуют стандарты по написанию бизнес-планов, но вы должны делать свой бизнес-план, в первую очередь, исходя из здравого смысла.

5. Наглядность. Не забывайте, что визуальная информация воспринимается людьми лучше, чем сухой текст. Используйте графики, картинки, карты памяти, фотографии – всё это повысит качество документа, а следовательно и вероятность привлечения сторонников вашего проекта.

Автор: Олег Николаев, куратор проектов Набережночелнинского IT-парка, предприниматель




29.10.13, 01:11
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru